Пользователей: 0
Гостей: 250
Всего: 250

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 10-09-2004 01:03 Автор: Алексей «Ухо» Малецкий Добавил: Leks Комм. [115]


НАСТОЯЩЕЕ


Сейчас команда работает над тем, чтобы в мультиплеере S.T.A.L.K.E.R. были реализованы все лучшие элементы командной игры. Наша задача сделать карты максимально сбалансированными – игроки должны чувствовать себя свободно, стратегически занимать огневые точки, имея возможность переломить ход игры, даже если шансы на победу почти равны нулю. В этом и заключается вся прелесть командной игры, которая захватывает и заставляет всё больше времени проводить за компьютером, оттачивая мастерство. В любой игре, на любой карте, в любых условиях игроки должны чувствовать себя комфортно и не сетовать на то, что какой-то ящик, по неосмотрительности засунутый туда дизайнерами, в самый ответственный момент помешал сыграть так, как планировалось. Даже одна единственная ступенька, лишнее дерево или часть забора может перевернуть всё с ног на голову – малейший дисбаланс сказывается на геймплее. И вроде бы, что там нашей работы – сидишь, играешь. Но, нет, нужно отмечать каждую мелочь, после чего тщательно протестировать её и посмотреть, как она будет смотреться в новых условиях. Всё должно быть простым, но в то же время детально продуманным. Задача нашей команды – знать об игре всё: каждый уголок, каждое дерево, каждый камешек на карте. Мы работаем и над оружием, над разбросом, дальностью стрельбы, отмечаем, какие косметические изменения хотелось бы внести, сообщаем о них разработчикам, после чего снова тестим; и так до тех пор, пока не достигнем желаемого результата. Ведь ничего путного не выйдет, если игрок будет демонстрировать, к примеру, идеальную стрельбу с вертикальной лестницы. Сидя он должен стрелять более точно, чем во время бега, а в прыжке вовсе стрелять не положено. Мы работаем не над игрой по мотивам боевика, где один человек может легко положить пару-тройку взводов. В S.T.A.L.K.E.R. «халявы» не будет, всё чётко и правильно.


ТАМ, ГДЕ ПРОЛЬЁТСЯ КРОВЬ…


Мультиплеерные карты взяты, в основном, из одиночных миссий, но есть исключения. Пока существует только одна карта, которая создана с нуля, но это только «пока». Именно она в данный момент отнимает уйму времени – постоянные изменения, правки, тестирование. А вот с экс-сингловыми картами, как правило, больше всего мороки. Например, недавно возникла проблема с вышкой. Если залезть на самый верх, можно выпрыгнуть за уровень и побывать в местах, которые по умолчанию не должны быть доступны – закрыты забором, холмом и т.д. На картах также было полным-полно плит и бочек, в которых можно элементарно застрять, или стен, в которых может увязнуть граната или оружие. Наша задача: найти проблемные места и исправить баг. Скорость ходьбы назад, лазания по лестницам, насколько должны быть высокими прыжки и насколько тебе может быть больно, если упадёшь с крыши – балансировка всех этих параметров тоже наша работа. Все эти факторы влияют на геймплей, на динамичность игры. И работать с такими вещами действительно приятно, хоть и утомительно.
Возможность исправлять мелкие погрешности радует, ведь в конечном итоге всё становится на свои места и, глядя на идеально сбалансированную карту, испытываешь моральное удовлетворение от профессионально проделанной работы. А порой бывет так, что нужно убрать или передвинуть дерево, а оно так классно смотрится, так вписывается в ландшафт – жалко… Но, порой надо идти на жертвы. А если некоторые объекты и вовсе нельзя повернуть или убрать, приходится как-то выкручиваться. Однако чего только не сделаешь ради того, чтобы всё было красиво, сбалансировано и при этом вписывалось в общий динамичный геймплей.


В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ


Пару слов о режимах. Во-первых – Artefact Hunt. В данном режиме на две команды выдаётся один артефакт, и они начинают носиться по карте в поисках оного, бегать, стрелять, пытаться «задавить противника массой», закидать гранатами – сделать всё для того, чтобы заполучить красивую «безделушку» и торжественно, под звуки сопровождающего оркестра, отнести её к себе на базу. Артефакт – невероятно ценный трофей. Победитель получит многое, в том числе и достаточное количество денег, чтобы подтвердить превосходство над раззявами, прошляпившими своё счастье. Артефакт приносит команде финансовую стабильность, которая в свою очередь обеспечит игрокам лучшее оружие и экипировку. Команды отличаются цветом и моделью костюмов, и игрок может присоединиться к любой из них. В данном режиме каждое действие твоего соратника по команде высоко ценится, и любой промах может свести на нет усилия, затраченные для победы. Наша же работа заключается в нахождении идеальных мест для спауна артефактов.
Время, которое обе команды тратят на преодоление расстояния до него, должно быть сбалансированным. Нельзя допускать, чтобы у одной команды путь к заветной цели был проще и быстрее. Артефакт же респаунится случайным образом и на определённое время (например, пять минут), поэтому команды должны незамедлительно начать шаг за шагом продвигаться к цели. Если в пылу сражения артефакт не был захвачен одной из команд, он меняет своё местоположение. В этом режиме на респаун даётся время, а также определённое количество денег на закупку снаряжения. Кроме того, имеется радар – очень нужная веешь в командной игре, и тому, кто не умеет с ним обращаться, можно только посочувствовать. На радаре отображаются перемещения игроков твоей команды и место появления артефакта. Так если искомое сокровище забрали, игрок отмечается на радаре красной (противник) или жёлтой (соратник) точкой. Таким образом, можно отследить перемещение игрока на карте и либо перехватить противника, либо помочь своему напарнику. В этом режиме зачастую именно хорошая стрельба помогает игроку достичь желаемого результата. Однако противник может настолько тактически грамотно организовать свою игру, что даже наличие отменного стрелка не поможет перехватить инициативу, взять карту под контроль и в итоге победить! Это – прелести командной игры, которая надолго захватывает понимающих людей…

ОДИН ЗА ВСЕХ


DeathMatch – дефолтовый режим, который присутствует во всех мультиплеерных играх. Сводится он к тому, что ты – одиночка на уровне, где каждый сам за себя и один против всех. У тебя есть не малый набор стволов, которые можно менять по своему усмотрению на месте спауна, при достаточном количестве финансов, естественно. Этот режим предоставляет новичкам отличную возможность изучить всё оружие и карты. Если ты любишь обычное «мясо» с обильной стрельбой, то этот режим для тебя. Здесь можно определиться с любимой тактикой: бегать стрелять, сидеть стрелять или же стать баскетболистом и, закидывая всех гранатами, повышать свой скилл метания. В этом режиме мы работаем над расстановкой точек спауна игроков – они не должны появляться в центре карты и сразу получать пулю или что покрепче прямо в лоб. Думаю, тот факт, что это крайне раздражает, не нуждается в аргументации.

И ВСЕ ЗА ОДНОГО



TeamDeathMatch. В этом командном режиме игроки делятся на два отряда и гоняют друг друга по карте, в попытках выяснить, кто круче. У каждой из враждующих сторон свой набор оружия. Именно здесь находится то самое место в пространстве и времени, где душа может развернуться в тактическом порыве. Ведь у каждого отряда должно быть своё искусство войны, своё собственное кунг-фу, которое сильнее, чем у врага (по крайней мере, должно быть сильнее). В командных баталиях необходимо сразу выбрать правильную стратегию и получать удовольствие от игры, что более чем возможно, если, конечно, в команде не собралось n-ое количество ботов, которые работают по принципу «беги-стреляй». Командная игра ведь и создана для того, чтобы, играя слаженно, получать удовольствие от своего превосходства над мегастрелками, которые кроме прицела ничего не видят и не слышат.

TeamDeathMatch – режим для гурманов. Здесь можно выбрать тактику под стать игрокам. Например, взять четыре АК и устремиться вперёд с криками: «Ахтунг! Мы самые крутые штурмовики на этом сервере!». А можно посадить двух снайперов на крышу и, прикрывая их гранатами, аккуратно успокаивать не в меру активных противников, в результате чего захватить преимущество на карте и победить всухую. Вариантов моделей поведения уйма. Какой придерживаться тебе, решишь уже совсем скоро. Мы лишь отметим, что любители пострелять «в одиночку», игнорирующие любые тактические задумки команды, не всегда будут побеждать. Ведь это не просто DeathMatch, это TeamDeathMatch.

МЕТОДЫ УНИЧТОЖЕНИЯ


Хотелось бы сразу отметить следующее: игрок не может скупить всё оружие и бегать по карте в стиле Рембо. У персонажа есть определённое количество слотов: под нож, под вспомогательные аксессуары, под основные девайсы (снайперка, ружьё, автомат и т.д.), под пистолет, под гранаты, а также пояс, на котором можно носить дополнительное количество патронов, фонарик и гранаты для подствольника. Рюкзака, как в одиночном режиме, нет, поэтому игроку на респауне нужно определиться, либо он – снайпер, ведущий отстрел желающих заполучить артефакт, либо штурмовик, который способен динамично двигаться по карте под прикрытием того же снайпера, и стать основной ударной силой в итоговом превосходстве команды. Есть и куча других вариантов. С оружием вообще можно экспериментировать как угодно. Например, сесть в кустах в ожидании умника, который сцапал артефакт и бежит с раскрытым ртом к себе на базу за всё той же финансовой стабильностью.

НАДЕЖДА


Очень хотелось бы, чтобы S.T.A.L.K.E.R. стал профессиональной игрой, чтобы мы увидели крупные соревнования по всему миру с приличными призовыми фондами. Хочется получить справедливое признание результата тяжёлого и упорного труда. Нам приятно то, что мы вкладываем в эту игру свой опыт и скилл. Думаю, наша работа придаст ей неповторимый стиль, и надеюсь, S.T.A.L.K.E.R. когда-нибудь обретёт статус профессиональной кибердисцеплины. Случилось так, что нам выпал уникальный шанс, о котором втайне мечтает любой киберспортсмен и игрок, и мы обязательно приложим максимум усилий для достижения той цели, которая перед нами поставлена.


Текст: Алексей «Ухо» Малецкий
Журнал: «PC игры» (№9 2004г.)


1.   Разместил ViTaMiN   02-01-2005 23:54  

Это что то с чем то...ХОЧЮ ИГРАТЬ

2.   Разместил DEM   23-01-2005 19:29  

Блина, хочу играть в сталкера по сетки и по инету.

3.   Разместил Venich   02-02-2005 01:37  

Да да да хочу хочу хочу
побыстрее бы

4.   Разместил DIM   04-02-2005 11:22  

Великолепно, а еще очень хотелось бы увидить такой тип игры как КООПЕРАТИВ, а еще кода убегаешь задом вперед попутно отстреливаясь беспорядочно, от кучи врагов, можно было бы споткнуться об выляющийся булыжник(ведь не видно че под ногами, попробуй в реале задом побегай...), перекувыркнуться пару раз, потом ползя на спине, пытаясь встать продолжая стрелять с криками:" Я ВАС В АДУ НАЙДУ, УРОДУ КОСЫЕ ПОПАСТЬ В МЕНЯ НЕ МОЖЕТЕ..." - героически принять смрть...

5.   Разместил recon   23-02-2005 22:40  

Мда, я бы поиграл бы по сетке!!!

6.   Разместил Grigoriй   08-03-2005 06:12  

межгалактически круто-требуем КООПЕРАТИВ

7.   Разместил aspirant   14-03-2005 15:47  

Мультиплеер это конечно круто, но те самые животные и аномалии, которых и надо,в основном,опасаться останутся в мультипле, или уже без них, но куча чего другого?!

8.   Разместил rem_out   10-04-2005 23:42  

Я думаю, разработчики знают, что мы (игроки будущие) хотим кооператив.:)

9.   Разместил [s.t.a.l.k.e.r]Dyh   26-04-2005 14:09  

Мультоплеер просто супер мног роликов про него видел

10.   Разместил BoLt   12-06-2005 21:31  

ДАААААА!!!
У меня нет слов, одно непреодолимое желание - ИГРАААААААААТЬ да поскорее, поскорее!!!

11.   Разместил ROMOZAN   02-07-2005 15:28  

КООПЕРАТИВ обязательно!!!!!!!!!!!!!Без него играть даже небуду в мультиплеер!!!!!!!
Захват флага, детматч, все не то, уже надоело простая стрельба как в контре или как там её!И за артефактами бегать по 20 квадратным метрам че то не фонтан, обычный захват флага, вот так.

12.   Разместил lilion   06-07-2005 22:38  

Когда примерно выйдет игра

13.   Разместил [s.t.a.l.k.e.r]Dyh   15-07-2005 13:25  

Да кооператив тоже понадобится.

КООПЕРАТИВ обязательно!!!!!!!!!

14.   Разместил Likvidator   22-07-2005 14:47  

Если сделают кооператив, то и до ИНТЕРНЕТ-СТАЛКЕРА недолеко!!!

15.   Разместил EmtI0   09-08-2005 04:10  

Вот пишут : "Наша задача: найти проблемные места и исправить баги" Мне кажеться надо разработчикам отдать мультиплеер на бета тестирование пользователям. Они сразу найдут все глюки, баги карты, и работа пойдет во много раз быстрее.

16.   Разместил Крокозябра   28-08-2005 00:14  

Эх... хачю! Снайпером буду! Даже если бои будут в коридорах происходить!

17.   Разместил Димон   28-08-2005 00:40  

мне кроме ВСС и АК нечего не надо
а по LAN можно будет играть???
тоесть по локалке

18.   Разместил crazy house   18-09-2005 23:00  

Палюбому

19.   Разместил Berkyt13   03-10-2005 21:00  

НАДО ИГРАТЬ:lok4)

20.   Разместил partizan   22-10-2005 18:45  

Неслабо!



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»