Пользователей: 0
Гостей: 310
Всего: 310

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 10-06-2010 15:32 Автор: Федотовских А.В. Добавил: Leks Комм. [105]


ЛОКАЦИИ


Особый интерес вызывают такие научные направления как картография и картирование (обозначение искусственно созданных объектов). С географической (картографической или геодезической) точки зрения карта локаций во всех трех играх лишь отдаленно напоминает зону отчуждения, ЧАЭС прорисована лучше. А вот бОльшая часть города Припять в «Зове Припяти» сделана в полном соответствии со снимками с Google.Earth. В игре представлен фотореалистичный восточный район, позволяющий провести всестороннее изучение местности. Игра породила целую волну сравнений с оригиналом — реальными объектами и картой территории. Интерес к ЧАЭС, Зоне и городу-призраку атомщиков вырос в тысячи раз. В РуНете с 2006 года, по предварительным данным, появилось более 400 новых ресурсов, посвященных, так или иначе, аварии на ЧАЭС в 1986 году и серии игр. С технической и технологической точек зрения особый интерес среди локаций представляет атомная станция и ряд секретных лабораторий:

1. Х8. Находится под зданием КБО в Припяти. Там находится макет подавителя агрессии «Радуга» («Выжигатель мозгов», «Радар», созданный на базе бывшей загоризонтной РЛС «Дуга»). В этой лаборатории велась его разработка и теоретические изыскания по воздействию пси-излучателей. Среди находок в лаборатории и инструкция к «Изделию 62».

2. Х10 (X19). Лаборатория по обслуживанию «Радара». Здесь находится его выключатель (собственно это - подземелье под «Радаром»).

3. X16. Секретная лаборатория под заброшенным заводом близ Янтарного озера. Там находится установка в виде огромного мозга в ёмкости, генерирующая пси-поле. Это место, в котором велись разработки снаряжения и генных модификаций, а также окончательная сборка «Выжигателя».

4. Х17. Расположена в подземелье НИИ «Агропром» (ранее НИИ «Медприбор»). Подземелье представляет собой систему растянутых переходов, тоннелей и коридоров, соединяющих под землёй оба институтских корпуса.

5. Х18. В лаборатории производились основные компоненты «Радара», ставились биологические эксперименты и хранятся документы, открывающие тайны Зоны.

6. Лаборатория с установкой Монолита за помещением реактора ЧАЭС (Лаборатория «О-Сознания»), созданная группой учёных, ставящих эксперименты по связи с ноосферой.

7. ЧАЭС (Саркофаг и Монолит).

8. Генераторы - сооружения сферической формы для осуществления контроля ноосферы.

9. Военная лаборатория. Здесь проводили эксперименты и разрабатывали вооружение для военных. Её построили по типу всех лабораторий в Зоне.

10. Бункеры ученых, представляющие собой небольшой мобильный научный лагерь.

Судя по всему, во всех этих лабораториях осуществлялись различного рода опыты над людьми и животными. По весьма распространённой версии, значительная часть существ Зоны являются результатами этих экспериментов. В оригинальной трилогии имеются документальные, но весьма расплывчатые подтверждения этого; различные моды раскрывают эту тему более полно.

Сопоставляя реальности можно отметить, что научные лаборатории с номерами — явление обычное как в отечественной, так и в зарубежной науке. Среди НИИ, использующих такую нумерацию Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, Институт нефтехимического синтеза РАН (лаборатории с №1 по №31), Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН, Институт механики сплошных сред УрО РАН и ряд других научных организаций. Литера «Х» в названиях лабораторий, вероятнее всего, была использована в связи со сходством с сериалом «X-Files» и аурой секретности, неизвестности и т.д., однако лаборатории «Х» существовали в СССР. В сети Интернет можно найти немало информации, согласно которой такие лаборатории появлялись в 1938 и 1953 гг. в структурах НКВД (КГБ), а «Х» - обозначало «химия». Позднее так стали обозначать лаборатории по производству ядов.

Впервые публично о деятельности лаборатории «Х» в конце 90-х заявил генерал-лейтенант госбезопасности Павел Судоплатов. Такие лаборатории работали над получением ядовитого вещества без цвета и запаха, не оставляющего следов отравления. После отравления президента Украины В.Ющенко в сентябре 2004 года СМИ заговорили о том, что лаборатория «Х» не прекратила существование. Диоксин, приведший к болезни Ющенко, как выяснилось, запрещен в мире, но продолжает производиться в России, Великобритании и США. Но даже не это представляется так интересным, как высокая вероятность существования подобных секретных лабораторий. Киевский ученый Виктор Седлецкий с 1965 года участвовал в первых опытах разработки «пси-оружия». По его словам, в 1982 году генсек ЦК КПСС Андропов приказал создать в Украине Главный центр психотроники.

Основные лаборатории размещались в подземных сооружениях, удаленных на 30 км от Чернобыльской АЭС. В них были разработаны несколько типов психотронных генераторов и там же проведена серия проверочных опытов. Из сообщений Седлецкого явствует, что мощные радиолокационные комплексы ЗГРЛС имели прямое отношение к проблемам психотроники.

Фазированные решетки антенн работали и на излучение, управляя тета-дельта ритмами мозга. По данным В.Седлецкого, задачи управления отрабатывались на двух ЗГРЛС - Чернобыльской и Красноярской, которые входили в единую психотронную систему с кодовым наименованием «Шар».

Исполнитель желаний (Монолит) в игре - также не оригинальная выдумка авторов. По некоторым сведениям, Монолит - артефакт неземного происхождения с неизвестной природой и целями. Обладает сверхъестественными возможностями и, предположительно, разумом. Фактов доказывающих сверхъестественные возможности Монолита документально не обнаружено, но по косвенным данным зафиксированы случаи происшествий, необъяснимых с точки зрения человеческой логики, не поддающихся так же внятной классификации и идентификации. Сооружения, подобные Монолиту неоднократно были обнаружены на Марсе спутниками NASA. В 1965 г. аппарат «Маринер-4» передал на Землю первые фотографии «красной планеты» с близкого расстояния, на которых можно было различить некие фигуры в виде параллелепипедов.



Рис.11. Монолиты: Фото с Марса (1), Фильм «Космическая одиссея — 2001» (2), Игра (3)


В 1968 году фантастический роман Айзека Азимова «Космическая одиссея-2001» был экранизирован Стенли Кубриком. Там Монолиты — чёрные параллелепипеды неземного происхождения, являющиеся первоисточник жизни и смерти во Вселенной, напоминающие марсианские фигуры. И еще один факт: колыбелью человеческой цивилизации считается ущелье Олдувай в Танзании. Более 2 миллионов лет назад здесь было огромное озеро, по берегам которого селились наши далекие предки. Интересно, что Кубрик поместил первый инопланетный Монолит именно на Олдувае. А ключевое для игры понятие «исполнитель желаний», связанное с Монолитом, — предмет изучения творчества фантастов братьев А.и Б. Стругацких и режиссера А. Тарковского («Сталкер»).

Завод «Юпитер» в Припяти — аналог реального. Из собранной по крохам информации получается следующая картина. На заводе производили катушечные магнитофоны «Юпитер», хотя основная деятельность — оборонно-промышленные изделия. Выпускалась радиоэлектронная техника - модули для вычислительных военных комплексов. После аварии завод прекратил все производства. До 1995 года на предприятии занимались конструированием и испытанием робототехники для объекта «Укрытие» (энергоблок ЧАЭС), а в заводских помещениях оборудованы дозиметрические лаборатории. Из непроверенной информации - в 1986 году на заводе был развернут штаб ГО. Под заводом находится большое бомбоубежище. Предприятие работало до 1998 года.

Прообразы озера Янтарь и части водных локаций — локализованые промышленные водоемы В-9 (озеро Карачай) и В-17 (водоем Старое Болото) в Челябинской области. Водоемы используются ПО «Маяк». Эксплуатация озера Карачай начата в 1951 г. Водоем-хранилище был образовано на месте периодически пересыхающего верхового болота. За весь период работы предприятия в водоем поступило около 550 млн. Ки РАО. Основная часть активности была обусловлена относительно короткоживущими радионуклидами. В середине 1980-х гг. суммарная активность отходов, хранящихся в водоеме, была оценена в 120 млн. Ки. Хранилище Старое Болото (В-17) было образовано в результате перекрытия естественного лога плотинами в 1952 и 1954 гг. Водоем использовался для приема аварийных и различных нетехнологических жидких отходов. Последние 30 лет водоем эксплуатируется преимущественно в режиме самоочищения. Общая активность радионуклидов, хранящихся в водоеме, составляет около 1 млн. Ки. Основная их часть депонирована в донных отложениях и грунтах дна и обусловлена главным образом стронцием-90. Площадь водоема составляет около 13 га, объем воды — около 300 тыс. м3.



Рис. 12. Озеро Карачай


Остальные локации, представленные в игре, - выдумка авторов либо серьёзно измененные территории. К примеру, «Рыжий лес» - погибшие в 1986 году и частично вырубленные лесные массивы, свалка — территория в сотни раз меньшая, чем кладбище техники с ЧАЭС, а Лиманск — городок, срисованный с фотографий старых районов Киева.



Рис.13. Кладбище техники (1) и «рыжий» лес (2)


Некоторые атомщики, работающие в зоне ЧАЭС, рассказывают, что они сразу чувствуют слишком высокую дозу радиоактивного облучения. Появляется внезапная головная боль, болят горящие подошвы ног, тянущие боли в правом яичке.

Радиоактивность ощущается даже по запаху - это запах свежести, как будто большая концентрация озона после грозы. Эта атмосфера с «запахом свежести» передана в игре достаточно качественно во всех локациях путем динамичной смены визуализаций, звуков и музыки.
Страницы: [1] [2] > 3 < [4] [5] [6] [7] [8]


1.   Разместил qarp0w   10-06-2010 18:11  

Ну есть некоторые игровые ошибочки)
А так прикольно почитать!)

2.   Разместил Deхter   10-06-2010 18:20  

Я думаю, что GSC возьмёт на заметку замечания и предложения от Федотовского.

3.   Разместил Pulsar   10-06-2010 18:45  

Почитаем

4.   Разместил Domopitek   10-06-2010 19:05  

Довольно детальная статья, мне понравилось. Есть немного замечаний по поводу путаницы с событиями в разных частях игры, ну и вот - "а также паранаучные направления:1. Археология
2. Архитектура". Каким местом то?

5.   Разместил AleXslepoy   10-06-2010 20:12  

Действительно интерестно!

6.   Разместил McAron   10-06-2010 20:37  

Впервые вижу такой НАУЧНЫЙ подход к игре, да ещо и любимой. Радует! Надо почитать, но только лень...

7.   Разместил Fanatt   10-06-2010 20:54  

Автору надо проверить текст на наличие ошибок, грамматических и пунктуационных.

Текст не зацепил, ибо все с технической стороны зрения, математика, физика. Изредка встречается география (и та физическая). По сему работа не считается для меня интересной.

8.   Разместил SR__   10-06-2010 21:37  

lдамм неплохо написано но то что ошибок не мало это немного обижает, мне сам текст очень понравился автору надо пожать руку)

9.   Разместил крысобелка   10-06-2010 22:55  

монолит существует 0_о корть)))

10.   Разместил Ataman_ua   10-06-2010 23:09  

Прикольно...

11.   Разместил БаЛаБоЛ   11-06-2010 00:29  

Хорошая статья!

12.   Разместил ОдиночKa   11-06-2010 01:33  

Познавательная статейка

13.   Разместил Samum2000   11-06-2010 02:11  

Поржал - Космическую Одиссею написал Айзек Азимов. Я со стула упал.

Эту книгу написал Артур Кларк.

14.   Разместил ЮргентЪ   11-06-2010 02:53  

Samum2000
Не путай - это разные книги.


Цитата
2010 году стал автором и экспертом программы «Кибер-PR»

Этим все сказано.

15.   Разместил TERADRON   11-06-2010 05:05  

фантасты предвидят будующее.как наутилус был прототипом атомных подлодок так и сталкер может быть прототипопом нашего будующего.хотя ине бы не хотелось такого будующего.

и почему ничего про группировки не сказано.

16.   Разместил seliger   11-06-2010 06:58  

Ничего нового!

17.   Разместил enio   11-06-2010 09:53  

Дорогие форумчане! Большое спасибо за содержательную критику. Ошибки действительно есть - буду исправлять. Однако, моей целью было показать игру с другой стороны - содержательной и несущей элементы познания мира реального через виртуальный.
Спасибо вам за хорошие отзывы!

to Domopitek:

Цитата
Довольно детальная статья, мне понравилось. Есть немного замечаний по поводу путаницы с событиями в разных частях игры, ну и вот - "а также паранаучные направления:1. Археология 2. Архитектура". Каким местом то?


Дело в том, что в данном случае научные и паранаучные направления просто объединены в один список.

to Fanatt:

Цитата
Автору надо проверить текст на наличие ошибок, грамматических и пунктуационных.

Текст не зацепил, ибо все с технической стороны зрения, математика, физика. Изредка встречается география (и та физическая). По сему работа не считается для меня интересной.

Ошибки буду править, но я изначально во вступлении указал, что материал пилотный и требует доработки. Математика и физика (инженерия) действительно превалируют, но ведь именно эти науки являются основой современной атомной энергетики, являющейся основой игры.

to TERADRON:
Цитата
и почему ничего про группировки не сказано

Про группировки, психологическую и социальную составляющую игры у меня планируется материал, связанный с идеологией игрового пространства. Пока в работе.

18.   Разместил killer34   11-06-2010 13:03  

очень интересная статья для тех кто не разучился думать

19.   Разместил Ребус   11-06-2010 13:16  

Хм. Хотел было возмутиться отсутствием анализа группировок, но

Цитата
Про группировки, психологическую и социальную составляющую игры у меня планируется материал, связанный с идеологией игрового пространства. Пока в работе.
порадовало
Немного повеселило это:
Цитата
— Повысить роль ученых Ввести ряд научных экспериментов, проводимой группировкой «Ученые» совместно с главными героем (в модах или новых играх).
Вот что бывает, когда учёные заигрываются в S.T.A.L.K.E.R. А я - электрик, сделайте миссию, на прокладку кабельной линии Бар-Янтарь!
А кроме шуток - статья не плохая, Автору респект и одобрение.

20.   Разместил Domopitek   11-06-2010 14:02  

Цитата
to Domopitek:
Цитата
Довольно детальная статья, мне понравилось. Есть немного замечаний по поводу путаницы с событиями в разных частях игры, ну и вот - "а также паранаучные направления:1. Археология 2. Архитектура". Каким местом то?


Дело в том, что в данном случае научные и паранаучные направления просто объединены в один список.


ДАже если так, интересует просто как именно архитектура и археология связанны со столкером? Имею мнение что никак.



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»