Пользователей: 1
Гостей: 196
Всего: 197

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 10-06-2010 15:32 Автор: Федотовских А.В. Добавил: Leks Комм. [105]


ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ


Представленный в материале анализ нуждается в более четком и скрупулезном осмыслении и сопоставлении мира игрового с миром реальным. Но даже такая минимальная попытка сопоставления и извлечения из игры научных элементов позволяет сделать вывод о ее полезности для процессов популяризации. В первую очередь, для постсоветского пространства, на котором, несмотря на все высокие заявления, интерес к научному познанию крайне низкий. Базовый элемент действий игры — катастрофа на ЧАЭС 1986 года. В результате этой аварии пострадали более 9 млн. человек в десятках стран. На борьбу с последствиями во всем мире потрачено около 500 млрд. долларов.

Критики S.T.A.L.K.E.R. приводят доводы о том, что нельзя создавать коммерческий продукт на основе событий, принесших такой урон обществу, но произошедшее в 1986 году событие — урок всему человечеству, также как и бомбардировка Хиросимы в 1945 г. «Мирный атом» в некоторых случаях становился губительным для невинных людей...

Часть игровых эпизодов далека от фундаментальной науки, однако игра пробуждает определенный исследовательский интерес и являет собой образец популяризации науки в виртуальном пространстве. S.T.A.L.K.E.R. можно с некоторой точки зрения назвать научно-популярной игрой или частью мировой научной фантастики.

Игра ценна для познания нового, расширения кругозора, проявления заинтересованности к дифференцированным сторонам жизни у игроков и других заинтересованных лиц. Элементом популяризации науки является даже выполнение квестов — исследований (заданий), число которых в играх доходит до 70.

Критики игры нередко упрекают авторов и разработчиков в том, что они допустили некоторые огрехи и ляпы. Так, дата второго выброса в первой игре — 12.04.2006 г., а в «Зове Припяти» уже 10.06.2006 г. Но обе эти даты — знаковые. 12 апреля 1961 года произошел первый полет человека в космос. Ю.А.Гагарин открыл космическую эру управляемых человеком полетов. 10 июня 2003 с мыса Канаверал в США была запущена ракета-носитель с марсоходом «Spirit» на борту, который в 2004 году обнаружил новые доказательства существования на Марсе жидкой воды и работает уже более 6 земных лет. Думаем, что разработчики учтут подобного рода замечания, но если бы не было самой трилогии, то нечего было бы обсуждать.

Хорошо визуализированная сюжетная линия, где гармонично объединен мир вымышленный и мир реальной Зоны вокруг ЧАЭС, возбудила и строго научный интерес к отчужденным территориям. Это стало возможным благодаря искусственному интеллекту игры A-Life на движке X-Ray. Тема развития атомной энергетики и новых технологий, приводящих к сингулярности науки, усиливается обилием качественных ресурсов о Чернобыле в Интернете, информацией об исследованиях Зоны научными экспедициями. В мире игры представлены следующие науки, а также паранаучные направления:

1. Археология
2. Архитектура
3. Баллистика
4. Биотехнологии и бионика
5. География (физическая)
6. Геофизика
7. Информатика
8. История
9. Кибернетика
10. Космология
11. Космонавтика
12. Литературоведение
13. Медицина
14. Механика (инженерные науки)
15. Нанотехнология
16. Парапсихология
17. Психология
18. Системотехника
19. Физика
20. Философия
21. Химия
22. Экология
23. Электротехника
24. Энергетика

Учитывая приведенные доводы, позволю дать GSC Game World некоторые рекомендации:

— Создать действующий экспертный совет из писателей-фантастов, футурологов и ученых, специализирующихся в отдельных научных направлениях, наиболее интересных в аспектах игры.

— Выдержать баланс между action-составляющей игры, более четким психологическим драматизмом, научными квестами и поиском артефактов.

— Повысить роль ученых Ввести ряд научных экспериментов, проводимой группировкой «Ученые» совместно с главными героем (в модах или новых играх).

— Рассмотреть возможность разработки отдельного сценария «Исследование Зоны» или ввести роль «Исследователь», ведь получение достижения «Научный сотрудник» в вышедших играх является формальностью — необходимо просто выполнить все миссии, связанные с учеными.

— Игра может быть более увлекательной и реалистичной за счет изменения ландшафтов и привнесения в графику новых физических и химических аномалий, принцип которых может быть основан на известных и обследованных земных аномалиях, описанных в научной литературе.

— Обратить внимание таких отечественных структур как Росатом, Роснано, Роскосмос, РАН и т.д. для сотрудничества в области популяризации науки.
Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] > 7 < [8]


1.   Разместил qarp0w   10-06-2010 18:11  

Ну есть некоторые игровые ошибочки)
А так прикольно почитать!)

2.   Разместил Deхter   10-06-2010 18:20  

Я думаю, что GSC возьмёт на заметку замечания и предложения от Федотовского.

3.   Разместил Pulsar   10-06-2010 18:45  

Почитаем

4.   Разместил Domopitek   10-06-2010 19:05  

Довольно детальная статья, мне понравилось. Есть немного замечаний по поводу путаницы с событиями в разных частях игры, ну и вот - "а также паранаучные направления:1. Археология
2. Архитектура". Каким местом то?

5.   Разместил AleXslepoy   10-06-2010 20:12  

Действительно интерестно!

6.   Разместил McAron   10-06-2010 20:37  

Впервые вижу такой НАУЧНЫЙ подход к игре, да ещо и любимой. Радует! Надо почитать, но только лень...

7.   Разместил Fanatt   10-06-2010 20:54  

Автору надо проверить текст на наличие ошибок, грамматических и пунктуационных.

Текст не зацепил, ибо все с технической стороны зрения, математика, физика. Изредка встречается география (и та физическая). По сему работа не считается для меня интересной.

8.   Разместил SR__   10-06-2010 21:37  

lдамм неплохо написано но то что ошибок не мало это немного обижает, мне сам текст очень понравился автору надо пожать руку)

9.   Разместил крысобелка   10-06-2010 22:55  

монолит существует 0_о корть)))

10.   Разместил Ataman_ua   10-06-2010 23:09  

Прикольно...

11.   Разместил БаЛаБоЛ   11-06-2010 00:29  

Хорошая статья!

12.   Разместил ОдиночKa   11-06-2010 01:33  

Познавательная статейка

13.   Разместил Samum2000   11-06-2010 02:11  

Поржал - Космическую Одиссею написал Айзек Азимов. Я со стула упал.

Эту книгу написал Артур Кларк.

14.   Разместил ЮргентЪ   11-06-2010 02:53  

Samum2000
Не путай - это разные книги.


Цитата
2010 году стал автором и экспертом программы «Кибер-PR»

Этим все сказано.

15.   Разместил TERADRON   11-06-2010 05:05  

фантасты предвидят будующее.как наутилус был прототипом атомных подлодок так и сталкер может быть прототипопом нашего будующего.хотя ине бы не хотелось такого будующего.

и почему ничего про группировки не сказано.

16.   Разместил seliger   11-06-2010 06:58  

Ничего нового!

17.   Разместил enio   11-06-2010 09:53  

Дорогие форумчане! Большое спасибо за содержательную критику. Ошибки действительно есть - буду исправлять. Однако, моей целью было показать игру с другой стороны - содержательной и несущей элементы познания мира реального через виртуальный.
Спасибо вам за хорошие отзывы!

to Domopitek:

Цитата
Довольно детальная статья, мне понравилось. Есть немного замечаний по поводу путаницы с событиями в разных частях игры, ну и вот - "а также паранаучные направления:1. Археология 2. Архитектура". Каким местом то?


Дело в том, что в данном случае научные и паранаучные направления просто объединены в один список.

to Fanatt:

Цитата
Автору надо проверить текст на наличие ошибок, грамматических и пунктуационных.

Текст не зацепил, ибо все с технической стороны зрения, математика, физика. Изредка встречается география (и та физическая). По сему работа не считается для меня интересной.

Ошибки буду править, но я изначально во вступлении указал, что материал пилотный и требует доработки. Математика и физика (инженерия) действительно превалируют, но ведь именно эти науки являются основой современной атомной энергетики, являющейся основой игры.

to TERADRON:
Цитата
и почему ничего про группировки не сказано

Про группировки, психологическую и социальную составляющую игры у меня планируется материал, связанный с идеологией игрового пространства. Пока в работе.

18.   Разместил killer34   11-06-2010 13:03  

очень интересная статья для тех кто не разучился думать

19.   Разместил Ребус   11-06-2010 13:16  

Хм. Хотел было возмутиться отсутствием анализа группировок, но

Цитата
Про группировки, психологическую и социальную составляющую игры у меня планируется материал, связанный с идеологией игрового пространства. Пока в работе.
порадовало
Немного повеселило это:
Цитата
— Повысить роль ученых Ввести ряд научных экспериментов, проводимой группировкой «Ученые» совместно с главными героем (в модах или новых играх).
Вот что бывает, когда учёные заигрываются в S.T.A.L.K.E.R. А я - электрик, сделайте миссию, на прокладку кабельной линии Бар-Янтарь!
А кроме шуток - статья не плохая, Автору респект и одобрение.

20.   Разместил Domopitek   11-06-2010 14:02  

Цитата
to Domopitek:
Цитата
Довольно детальная статья, мне понравилось. Есть немного замечаний по поводу путаницы с событиями в разных частях игры, ну и вот - "а также паранаучные направления:1. Археология 2. Архитектура". Каким местом то?


Дело в том, что в данном случае научные и паранаучные направления просто объединены в один список.


ДАже если так, интересует просто как именно архитектура и археология связанны со столкером? Имею мнение что никак.



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»