Пользователей: 0
Гостей: 324
Всего: 324

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 06-05-2007 18:31 Автор: Kiber-Mazai Добавил: Kiber-Mazai Комм. [37]


Собственно, игра начинается утром – в 7:00 по местному чернобыльскому времени. Нас уже спасли, приодели в дешёвенький костюмчик, но на оружие поскупились – ни ножа, ни маломальского пистолета нет. Это в то время, когда среди инвентаря пострадавшего числится детектор аномалий (отключить который невозможно, впрочем, как и продать), прибор ночного видения (?!!) и фонарик. У нас также имеется карманный компьютер – со списком заданий, картой, рейтингом сталкеров и информацией, снятой с КПК убитых, а также личные заметки. Всю игру мы будем выяснять, каким образом главгерой попал в Зону и кем он был, потому что ничего из того, что происходило до аварии (надо думать, вследствие амнезии), нам неизвестно.

Из разговора с Сидоровичем мы узнаём, что отныне наше имя Меченый (в честь наколки), что сейчас мы находимся в предбаннике Зоны (относительно безопасное место, но поживиться рядовому сталкеру здесь практически нечем), что в этом районе торговец один, и за Меченым числится должок (ему как бы жизнь спасли, что ли). Несколько заданий Сидоровича придётся выполнить.

Через несколько минут в лагере, который находится возле торговца, по сюжету мы разживаемся ножом, бесплатным пистолетом, тремя обоймами к нему и отправляемся штурмовать лагерь бандитов с четырьмя напарниками.

Вы оценили юмор, да? Вынести лагерь бандитов с пистолетом Макарова и 36 патронами. Ну, впрочем, это ли преграда для супермена по имени Меченый, который, конечно же истребит всех врагов? Кстати, воспользовавшись случаем, мы можем не нападать на лагерь, а проследить, что с ним сделают ваши напарники. Ребята с дробовиками наперевес после непродолжительной схватки оказываются замертво на земле. Однако какое мощное оружие этот пистолет Макарова! Его ценность в тактике боя сложно переоценить.

Здесь мы впервые знакомимся с действительно шикарным AI – на это стоит посмотреть! Противники прикрывают друг друга, информируют о приближении врага или его местоположении, прячутся, обходят, двигаются перебежками, иногда подкрадываются. Чего стоят нецензурная брань из уст AI! А как они умирают... о-о-о... чего и говорить – лепота! Заслушаешься просто. Самое приятное - это добивать скорчившегося в предсмертных судорогах врага. К слову, если в таком же положении – ни жив, ни мёртв – оказался нейтральный вам сталкер, можно подкормить его аптечкой – он станет добрым и ласковым... ой, то есть, дружественным по отношению к игроку.


Преимущества системы «друг-нейтрал-враг» весьма сомнительны, пользы от таких друзей очень мало, лучше избавить бедолагу от страданий выстрелом в живот и обыскать труп, чем тратить на него свою аптечку и выпытывать интересующую вас информацию, которую можно выкачать из КПК покойника.

Однако с друзьями можно торговать по выгодным ценам. Вообще со всеми сталкерами, кроме враждебных, можно торговать. Но есть ли смысл в такой торговле? Товара откровенно мало, зачастую там одно и то же (водка, аптечка, максимум – антирад), продать что-нибудь своё очень сложно – денег у персонажа всегда мало.

Для нормальной торговли в Зоне существует четыре торговца, у которых можно действительно хорошо скупиться: Сидорович (в предбаннике), Бармен (на базе Долга), Петренко (на той же базе, только в штабе клана) и какой-то академик – имя забыл – на базе Учёных. Из этих четверых лишь один не влияет на правильное прохождение – Петренко, его задания выполнять не обязательно, в отличие от остальных. Мне лично пришлось закупаться у сталкеров лишь единожды, на задании споить «свободовца» – водка закончилась. Есть парочка заскриптованных сцен, когда спасённый сталкер предлагает выгодное задание, но таких моментов в игре крайне мало.

Помимо собственно торговли, торговец предлагает игроку задания. Заданий два вида – второстепенные (просто заработать денег) и сюжетные (необходимые для дальнейшего продвижения по сюжету). Какой толк во второстепенных заданиях, понять сложно – денег с них мало, сами они однообразные (найди-принеси), да и бегать далеко. Короче говоря, невыгодно. Возможно, как средство развеяться после тяжёлого сюжетного задания они придутся вам по вкусу.

По ходу дела от сталкеров в лагере мы узнаём, что самые деньги-то водятся ближе к Центру, но там опасно, приходится здесь набираться опыта. Самые нетерпеливые и настойчивые игроки берут задания исключительно у торговцев и мчатся по сюжету, что не есть правильно. Дело в том, что в игре целых семь возможных концовок. Среди них пять ложных и две истинных, одна из этих двух открывает дополнительную территорию Зоны. От манеры прохождения игры, а также от того, в каком клане вы числитесь (прохождение в кланах все подряд ложные), зависит концовка игры. Манеры прохождения определяются легко – надо общаться со сталкерами. Самое важное начинается с выполнения заданий у Бармена, будьте внимательны.

Значит, мы выполняем сюжетные задания и со временем оказываемся у персонажа по имени Бармен. По пути к нему и после, следуя сюжетным миссиям, придётся столкнуться с группировками и кланами. С группировками – ладно, а вот на кланах надо остановиться подробней.

Всего группировок восемь, из них кланов пять: Долг, Свобода, Монолит, Учёные и Наёмники. Информация о клане Наёмников в игре осталась, но локации с их базой, а так же самих Наёмников, в игре почему-то нет, так что фактически кланов четыре. Два из них всю игру конфликтуют между собой – Долг и Свобода. Вступив в один, мы автоматически становимся врагами другого, причём дальнейшее прохождение игры в таком случае невозможно по той причине, что масса сюжетных заданий связана с проникновением в группировку Свободы. Что касается Долга – на их территории находится Бармен со своими сюжетными миссиями, добраться до него физически невозможно – вас раньше пристрелят солдаты Долга. В общем, система вступления в кланы также была урезана, а то, что «не дорезали», реализовано очень криво.

Это к вопросу о свободе действий. Где?!
Страницы: [1] [2] > 3 < [4]


1.   Разместил Ativa   07-05-2007 00:21  

Молодец, Мазай. Ещё довольно мягко написал.

2.   Разместил astel6640   07-05-2007 16:28  

Не знал, что взяв буржуина в менеджеры так обеднили игру. С другой стороны-предстказуемо. У подавляющего большинства западников искуственно приплющены мозги, движок, наверное, устарел.
Из всей организации управления как искусства они усвоили только менеджмент. А может спецом гнобил три года чтобы у буржуинов от комплекса неполноценности мирового кризиса не случилось.Вывод-для простого продукта типа бигмака или телесериала нужен буржуин, а для игры-наши (но не бывшие чиновники или военные)с их необузданным полетом фантазии и St.2 будет то что надо.

3.   Разместил astel6640   07-05-2007 16:31  

И всяко лучше писать игры, чем трескать горилку с салом, т.к.первая смертельна для печени, а сало смертоносно для предстательной железы у мужчин

4.   Разместил kaaz   07-05-2007 20:13  

Мягко Мазай, мягко и не везде верно.
Вот некоторые ошибки:
1) Ложные концовки зависят ТОЛЬКО от 2 параметров: деньги и репутация
2) Тормозить будет на 1Ггб, желательно 2 Ггб при Дх9
3) В самой игре мне почему то не удавалось модифицировать оружие, только с модами. А значит эту фичу к игре я бы не приписывал.
4) Хоть и Зоны несколько разные ... но могли бы в титрах хоть отблагодарить Стругацких за "вдохнавление".

Ну и насчёт того что Сталкер 2 будет Обливион лостом ... Бесполезно, для этого надо иметь талант, и хотя бы уважать своих фанатов.

5.   Разместил kaaz   07-05-2007 20:15  

Мазай моё уважение! Проделал большую аналитическую работу, с чем то несогласен, но эт моё мнение. А ты своё грамотно изложил, хотя по моему слишком мягок к игре.

6.   Разместил Kiber-Mazai   07-05-2007 20:46  

2kaaz
Первый пункт - согласен. Буквально вчера это узнал. По второму пункту ты не прав, с 1Гб ОЗу бегает отлично и без тормозов вообще, вне зависимости от видео. Третий пункт - порой там попадаются апгрейды, но мало. В следующем патче исправят.

7.   Разместил Mr.NOS   08-05-2007 12:12  

Все нормально написано, единственное что все таки Стругацких по моему обидели. Да, зоны разные, но даже сами понятия "артефакт", "аномалия", "хабар" да и самое главное "сталкер" ввели именно Стругацке, разработчики сами говорили, что их творчество сильно повлияло на игру, а тут такой подвох...:(

8.   Разместил Ativa   08-05-2007 14:10  

Имя Стругацких оказалось невозможным включить в титры по юридическим причинам.
(По крайней мере, так уверяли разрабы после релиза.)

9.   Разместил ni1i66   09-05-2007 15:03  

ИМХО 2 гига в стоящих настройках- только минимум, ибо подтормаживает (это с RAID массивом и 8800GTS)
Насчет графики 2005 г несогласен, при настройке ручками на Ultra качество выглядит шикарно а с модами сейчас стоит "Sky4CE_-_SkyGRAPHICS_-_MOD_xStream_edition" просто улет. Но графика это так антураж, приятно не более, по настоящему раздражает именно покоцаный геймплей, косяки AI, и кривая анимация. Поверьте, никто не хотел "обижать" Стругацких, законы рынка, возможные иски правообладателей дорого стоят, издатель этого не допустит. По поводу "ворованых" текстур скона шума то было. Ну и канешна "адаптация" под усредненного западного игрока дорого обошлась игре.

10.   Разместил Kiber-Mazai   09-05-2007 21:26  

2ni1i66
Проверь свою машину. На 32-битном атлоне с 1Гб летает шикарно на всех локациях без единого глюка. Возможны на 64 несовместимости, не проверял, но бегать всё должно раза в два быстрей, тем более если там DDRII

Графика хорошая, но движок старый, его на долго не хватит, и модели неочень, если честно.

11.   Разместил DistRoy   10-05-2007 14:18  

GSC накинули себе петлю на шею по имени THQ. что получили мы с вами? да тупой шутер на западный манер. Ведь именно с их приходом были убиты все главные задумки этого проекта. Адаптировали, блин, под их безмозглового рядового игрока. которым бы только бегать и стрелять бездумно во всё, на чём прицел красный. А последние три года, как правильно подметил автор статьи, были направлены на то, чтобы не дать авторам выпустить игру пораньше и в полной красе. Добавить к данной статье нечего кроме призыва игнорировать эту нелепость имя которой Shadow of Chernobyl.
P.S. Лично я играл раза 3. также попробовав разные дельные любительские моды. понял, что их "живой мир" - всего лишь набор несвязанных карт, на которых живность привязана скриптами к определенному месту. Анимация хромая у всех без исключения. Огромное количество враждебных сталкеров. После того как с ними разделаешься они даже не стесняются респауниться прямо в в зоне видимости игрока. Артефакты валяются прямо под ногами, аномальные зоны видно невооруженным глазом. Переммещаться свободно не дают заборы, скопления аномалий либо повышенный радиационный фон. Карта сделана крайне отвратительно - прямоуголная (тупо иди с юга на север и всё), ничего общего с реальным прототипом не имеет. Припять и АЭС вообще не так расположили (в реальности город находится в нескольких километрах на северо-запад от станции).
В общем я в "зону" больше не ногой. Мне убили мечту...

12.   Разместил DistRoy   10-05-2007 14:37  

Да, и ещё - играть на dx8-рендере -- это просто рак мозга!!!!

13.   Разместил ni1i66   12-05-2007 22:27  

2 Kiber-Mazai
AM2 AMD Athlon64 3000+
2Gb DDR2-667
GForce 8800 GTS 640 mb
RAID HDD
просто "тормоза" вещь субъективная, если привык что большинство игр обходятся без подкачки, то периодически появляющаяся в нижнем углу дискета дурной знак нехватки памяти.
Да и FPS много не бывает, настройки ультра, плюс мод убъет любую машину.
Плюс динамическое освещение лежит на плечах CPU потому 1800 мегагерц явно маловато будет.
Движок не устареет, из него еще не все возможности выжаты, оптимизация хромает и текстуры бы почетче- просмотрел после распаковки -муть хоть и 32 бит 512х512, удоды нет слов.

14.   Разместил ni1i66   12-05-2007 22:31  

2 Kiber-Mazai
"но бегать всё должно раза в два быстрей"
в два раза быстрей энто скока?

15.   Разместил Ku6ep   19-05-2007 02:24  

Я больше никогда не буду покупать игры от издателя THQ. Очень хотелось бы чтоб разрабы увидели все эти комменты и статью. Перед статьёй я кстати почитал интервью 2005 года с разрабами - там был задан вопрос о урезании их деятельности компанией THQ, на что они ответили, что они готовы смириться со всеми наездами, ради работы с профессионалами. Честно - для меня был шок от таких слов.
У разрабов был выбор, они сами связались с этими западными гадами и запороли революционный проект ! Мало того - они встали на колени и позволии америкосам уничтожить "Потенциального конкурента западного игропрома".

Не покупайте ничего от издателя THQ
Do not buy anything from publisher THQ

16.   Разместил illyha413   20-05-2007 20:01  

+1, Кибер , согласен про THQ.
Kiber-Mazai молочага, респект за статью. По делу, аргументированно, без фанатизма, толково.

17.   Разместил illyha413   20-05-2007 20:12  

ni1i66 , 2Гб должно хватить даже для динамического света. Если свопится, то выруби файл подкачки, или отключи диспетчер памяти в реестре.

18.   Разместил ni1i66   22-05-2007 00:11  

2 illyha413
канечна без файла подкачки, один XP - игровой, без инета и антивирусов, с подчищеными службами. AMD3000+ маловато буде, с просадками до 25 - 35FPS это уже не игра. Полное динамическое, плюс добавочные плюшки недоступные из настроек игры, снижать настройки не катит - пресновато.

19.   Разместил ni1i66   22-05-2007 00:15  

да свопиться это конечно не секундные притормозки, но сам факт что 2 гига вызавают необходимость что то подзагружать говорит о аппетите игры

20.   Разместил oxotnik   29-05-2007 11:51  

эх... Почитаешь такое, аж на душе тяжело, прав Kiber-Mazai, ой как прав что всё началось с разделения Зоны на загрузки... А так хотелось ощутить действительную свободу действий...



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»