Пользователей: 0
Гостей: 383
Всего: 383

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 26-05-2005 18:03 Автор: Гаг Добавил: Gag Комм. [22]


Ода кеймпингу.

Эпиграфом: "Не та раскладка, но я не трус,
Итак десятка - бубновый туз,
Ведь ты же на спор, стрелял в упор,
Но я ведь снайпер, а ты - тапёр" (В.Высоцкий)

Мне очень давно хотелось написать о снайпинге, или как его еще называют - "кеймпинге", в игровой среде. Том явлении, которое так захватывает большинство игроков, тех, что не мыслят себя без снайперской винтовки с оптическим прицелом (обязательное условие игрока;)). Но для начала, пожалуй, стоит поговрить о том, кто есть снайпер в нашей с вами, реальной жизни.

Боец со снайперской винтовкой, это еще не снайпер. Это просто боец "со снайперской винтовкой", как это ни банально звучит. Хороший стрелок, разрядник, тоже еще не снайпер. Снайпер - особая категория, и отнюдь не романтическая. Это человек большой выдержки и хладнокровия. Тот кто может по трое суток сидеть с полными штанами, так как шевеление - подобно смерти. Тот, кто кормит собою гнуса-комарье, что зло звеня пикирует на него час за часом, и только набухнув от крови, отлетает овобождая место следующему. Тот, кто держит в голове кучу баллистических таблиц, направление ветра, влажности воздуха и т.д и т.п. Эти люди, в ходе своей деятельности, собирают все мыслимые хронические болезни известные человечеству. Причем геморой и простата, еще не худшие из них. За этими людьми охотятся в первую очередь и истребляют нещадно, обкладывая как зверей. А это в жизни, очень страшно, так как умираем мы один раз, причем навсегда.

Хорошие снайпера получаются из спортсменов-биотлонистов, многоборцев, стендовых стрелков. Но лучшие - это люди с охотничьим прошлым. В довоенные годы Советского Союза, были такие нормы - ГТО. В них входила и стрельба, хорошая, надо сказать стрельба. Эти стрелки, успешных из которых называли "ворошиловскими", брали кубки и призы, цветы и аплодисменты. Начавшаяся война, выкосила большинство их в первые месяцы боев, как газонокосилка, сносящая рвущуюся вверх молодую траву. Таких стрелков, погибло дикое, просто неимоверное огромное количество. От того, что они сразу получили должность "снайперов", а в снайпинге необходимо не только метко стрелять, а много чего еще, так как цена ошибки - могила.

Я люблю снайпинг. Нет, не в жизни, в игровой среде. Так как разработчики избавляют меня от всех перечисленных трудностей, а что касается опасности... так это легко лечится реинкарнацией посредством "game load". И все же, все же хочется чего то особенного, такого чего еще ни у кого не было. Ощущение себя - снайпером. Дешёвый тир, которым напичканы красивые игры, в конце концов приедается, однообразие "поймал-попал" разбовляет разве что, где-то удачная физика, реализованная в жертве.
Тут он смешно дернул ручкой, там дрыгнул ножкой, а где то вообще голова, как арбуз разлетелась. Но это всего лишь пионерский тир, снайпигу он сродни также, как к охоте - стрельба с вышки по кабанам. Это граждане, неэтично. Чувствовать себя на подобном мероприятии Василием Зайцевым, это все равно что лежать в ванне с аквалангом и считать себя - водолазом глубоководником.

Было время, в игровую среду вошла игрушка "Operation Flashpiont". Не столько сама, сколько последующие аддоны под неё. Ай какая это была вещь! Вот там была стрельба, так стрельба, почти настоящий прицел ПСО на СВД радовал неимоверно, физика бегущих супостатов на высоком уровне - ведешь такого и знаешь, что он не выполнит перед заветным спуском, кульбита ака "CS", где прыгающие человечки и бег боком вводили меня в священно-гневный трепет. Вышибить водилу и всех в-кабине-сидящих через лобовое стекло, было милым делом, а прострелить колесный скат - приятной пакостью. Бойцов крошили сквозь тент грузовика, пилотов вертушек при определеной виртуозности и глупости последних, выносли прямо в воздухе. Все было шикарно. Кроме боев в городе. Игрок нещадно застревал в стенах домов, глючил в подъездах, залипал на лестицах, а буде взобравшимся таки на крышу, сам почти ничего не видел, зато становился чудесной мишенью для всех кому-ни-поподя. Будь то милиционер или обгоревший танкист (и такие там были). Нет, уважаемые форумчане, я не пою оду флешпоинту, он в ней не нуждается. Я готовлюсь к встрече с игрой, которая может меня как покорить, так и оттолкнуть навсегда. Да-да, железная логика торжествует, - это S.T.A.L.K.E.R.

Ничто не захватывает так, как городской бой. Это уравниловка для всех родов войск и всех его профессий. "СТАЛКЕР" это конечно не только город, но его город, это ГОРОД с большой буквы. Что я видел до этого? Куцие коробочки вдоль узко-средней улочки. Комнатёнки-залипушки, то без окон-без дверей, то напротив, с отверстием без зановесок, смотрящим своим унылым зевом неведомо куда. Конечно были и приятные исключения, но "исключения" - это ключевое слово данного предложения. Судя по скриншотам, "СТАЛКЕР" будет иным, совсем иным, чего я очень от него жду. Будут в нем крыши, шикарные советские крыши домов типовой застройки. Будут чердачные окна и глубины комнат, те самые сучьи места, унесшие жизни многих ребят в горячих точках.

Я хочу смены солнца на небосводе, чтоб оно давало и отнимало спасительную тень, заставляя менять позицию, и выдовало бы ленивых супостатов, сидящих с такой же, как у меня, оптической винтовкой. Хочу разницы в стволах, честной, реальной разницы. Пусть враг держащий ВСС, смертелен на трехстах, неладных, метрах, но я посмеюсь ему в лицо на расстоянии в 500. Мне хочеться верить, что создатели игры избавят нас от трюков, достойных Коперфильда, - как торчащий из стены винтовочный ствол, с головой выдающий владельца по ту сторону кирпичной кладки (та же CS). От небывалой прыгучести, с помощью которой противник уходит от огня (вместо осторожности и скрытности), а также от бронеголОв и снарядонепроницаемых касок, все должно быть честно, - ибо от пули в голову не выживают. О все же редких случаях пишут газеты, но никому из "счастливчиков" не удавалось повторить такой фокус дважды. В "СТАЛКЕРЕ" был бы идеален принцип - даже если ты супербизон в "доспехах Бога", должна, должна быть у опонента лазейка, позволяющая отправить тебя в мир иной. Например - пуля в голову. Для особо точных - в глазное яблоко. Если бы ею могла стать даже пуля от "Макарова", я бы аплодировал стоя. Но я боюсь. Боюсь мудрой житейской пословицы - "все равны, но кто-то равнее прочих". В кошмарном сне, я вижу накачаных "пацанов" закованых в экзоскелеты и вооруженных шестиствольной мортирой, перетирающей в труху и честных снайперов, и сумашедших автоматчиков. Пули рикошетят от "пацанских" голов, уныло стукаются о серые стены пятиэтажек, а по ту сторону экранов, то и дело тыкаются мышиные курсоры в кнопку "Load", вперемешку с тихим матом, несправедливо обделенных "бронею" неудачников. Шансы-то есть? Нет ответа...

Знаете-ли Вы, что один грамм пыли выносит вместе с пулей. из винтовочного ствола, один грамм железа? Что нарезы канала ствола - вещь уникальная и тонкая, как пальцы пианиста? Что незначительнийшее отклонение винтовки (для Вас зачастую незаметное), на расстоянии в полкилометра конкретно уводит пулю от цели? Что оптический прицел, это не лупа с крестиком, а хитрый и точный прибор, на котором вовсе не для красоты нанесены всякие рисочки и циферки? Я тоже, вместе Вами, это знаю. И Вам и мне одинаково хочется видеть реальную баллистику в игре. Так, чтоб прицел ПСО работал, именно как прицел ПСО, а не как бинокль с мушкой. Пусть это будет сложно. Пусть овладеть винтовкой снайпера будет нелегко, каждый раз высчитывая какие то поправки. Но ёшкин кот, радость от попадания будет ни с чем не сравнима, разве что с таким же попаданием из реального оружия. Пусть профессия снайпера будет сложна, тем уникальней будет игра. Пусть нашедший "снайперку" не станет обладателем счастливой, с неба упавшей халявы, а станет всего лишь её "грузопереносчиком". До тех пор, пока не научится. Ибо снайпинг, дело сколь увлекательное, столько же сложное и опасное.

И последний экскурс в историю человечества. Знаете чем полезны для государства снайперы? Экономией. С появлением автоматического оружия расход боепрпасов приобрел катострофические масштабы. Есть такая штука, - статистика. Так вот, согласно ей на каждого убитого въетконговца, в далекой азии, было потрачено порядка 250 тысяч(!) пуль. Это на одного убитого. Даже самый приблизительный подсчет, в перводе патронов на денежный эквивалент даст потрясающую цифру. Именно поэтому снайпер, чей девиз "один выстрел - один труп", шибко ценный кадр для любого Отечества. Подготовка настоящего снайпера очень трудна и дорогостояща. Но он с лихвою окупит все сделанные в него вложения. И в Вашей игре, господа раработчики "S.T.A.L.K.E.R.A.", я хочу игровых трудностей. Пусть будет сложно, - я научусь. И тогда, именно тогда я буду поистине счастлив и горд, за эту, действитльно уникальную игру. Дайте же мне, родные, такую возможность!


1.   Разместил Leks   26-05-2005 18:31  

Отличная статья. Спасибо автору ))

2.   Разместил Gag   26-05-2005 20:35  

Пожалуйста) Надеюсь она соберет как единомышленников... так и опонентов. С удовольствием побеседую на данную тему.)

3.   Разместил Dementor   28-05-2005 05:57  

класс! а на флэшэ мы все росли

4.   Разместил Gag   08-06-2005 22:00  

Больше отзывов, всяческих разных, дают стимул автору на написание новых статей. :) Читающий это, не жмись, оставь свой отзыв!

5.   Разместил BigPig   12-06-2005 05:16  

Статья СУПЕР!!! Согласен с автором- даешь реализьм!!!

6.   Разместил ALexey   12-06-2005 12:54  

Вот только бы геморроя и простатита в игре не сделали.:)

7.   Разместил BoLt   14-06-2005 23:35  

Статья просто классная!!!
Если ОНИ доведут игру до такой степени реализма, что нужно будет делать поправки на ветер, на дальность и т.д., а ещё и возможность рекошета добавят, тогда этой игре цены нет!!! Хоть сразу отдавай военным в качестве тренажёра по стрельбе.

8.   Разместил MaxFull   15-06-2005 19:58  

Очень хороший рассказ, сразу видно, что бывший солдат пишет...
Стиль рассказ то же содержательный, классно написал.
Только хочу тебе пожелать, чтобы STALKER - действительно стал одной из втоих любимых игр.

9.   Разместил Gag   15-06-2005 20:06  

Спасибо за отзывы и пожелания. Верите-ли, я то же этого очень шибко хочу. Ну да время покажет...

10.   Разместил ДУХ   22-06-2005 04:40  

=блин, чуть не прослезился=

Спасибо Гаг. За первую половину статьи просто жму руку! От себя хочу добавить, что лежать с "веслом" в обнимку, в мох зарывшись, или на дереве скрючившись, въедаться глазами в пейзажик – романтики дюжа мало. Часто, нет ни хрена за спиной поддержки – до своих километров 20, а черно…плечие – вот они… раскроешь точку, и они твои яйца тебе же в глотку и засунут, а потом вспорют брюхо, и кишки на бошку намотают…только и думаешь – лишь бы ответным огнём не контузило, а то в бессознанке не сможешь кольцо выдернуть…А ссать в шканы – херня, привыкаешь. Обычно всё же находишь какой – нить вариант, вот только на дереве хуже всего…
Романтика, она, когда ты уже в баре – романтика. А когда работаешь – постоянное напряжение, постоянный контроль, часто холодно бывает…и мокро и СТРАШНО……

Вот такая блин история для вас – 14 летние поклонники КС.

11.   Разместил Fredi-Cruger   24-06-2005 21:45  

Отличная статья для начинающего снайпера, тобишь для меня!!!!!!!!

12.   Разместил URAN   27-06-2005 00:45  

-<<5+>>-

13.   Разместил Ратник   07-08-2005 16:00  

Ещё до статьи я просматривал прицел ПСО-1 и методы определения по нему расстояния и упреждения
вещь скажу довольно интересная
во всех играх присутствует только один элемент настоящей снайперской стрельбы:
если не ты своим первым выстрелом, то тебя нашпигуют "свинцовыми братьями"
часто встречал это в КС
а для удачного выстрела надо сидеть неподвижно и ничем невыдавать себя
а после выстрела обязательно менять позицию
Это единственный элемент игры про снайпинг который мне понравился

14.   Разместил ZeteX   15-09-2005 00:51  

Да, снайпером, видать, не каждому дано быть. Тяжело это в реальных условиях. Афигенная статья!, узнал много нового!

15.   Разместил Kyle   28-10-2005 15:43  

Цитата: "Так, чтоб прицел ПСО работал, именно как прицел ПСО, а не как бинокль с мушкой."
Золотые слова, достойные быть выбитыми на скрижалях создания игр. Gag, снимаю шляпу. Огромный респект. А Flashpoint действительно рулит. Быть там снайпером действительно интересно. Особенно стрелять по головам, периодически высовывающимся из люка механика М113

16.   Разместил aspirant   04-11-2005 18:26  

Cool!!!

17.   Разместил LoneAssassin   23-11-2005 14:07  

Гаг-отличная статья,мне понравилась,спасибо,что не обошёл вниманием единственную игрушку,в которой снайперы нормально реализованы ив которой ОТЛИЧАЕТСЯ нуб,который пришёл из КС и думает,что со снипкой он круче всех и МАСТЕР,который знает,как что делать и как стрелять...Кстати,про почти реальный ПСО-сделали много СВДешек для ОФП новых и ПСО,как говорят юзавшие,реально на 99 процев(1 проц минус,потому как игра)...Там по нему можно узнать спокойно расстояние до цели,рассчитать по боковым рискам стрельбу по движущейся цели и просто НОРМАЛЬНО задрать ствол вверх для стрельбы на большое расстояние по "уголкам"...
З.Ы.Сам,к сожалению,в играх не СНАЙПЕР,не хватает усидчивости,хотя иногда,если просят,иду в снайперскую пару наводчиком...Мастерам-снайперам моё почтение,господа.

18.   Разместил Ativa   27-11-2006 22:56  

Гаг, как всегда, великолепно. Присоединяюсь к твоем пожеланиям к спайпингу в играх.

19.   Разместил mr.Good Cat   22-01-2007 23:51  

аффтар - баян
если все что ты просиш попытаться реализовать - то лучше убейся, я и так игрулину долго жду.Твои задумки - бред сумасшедшего.То как все по твоему должно быть построено играбельность убьет на нет потому как основной контенгент играющих это и есть те самые 14 летние поклонники КС.
Так что если ты хочеш поиграть в свой S.T.A.L.K.E.R. - ТО УБЕЙСЯ АП СТЕНУ, хотя ты наверное убитым писал эту статью.Ты книжек о временах ВОВ начитался?Накой ляд кренделю,говоря на уровне топора и лопаты, париться где-то в лесу до такой степени чтоб под себя ссать?Это он типа кому-то отомстить должен и ждет его тут ужо вторые сутки....но тут его объекта мести быть не должно ...но он все же ждет...а вдруг появиццо;)Современные стратегические снайперские винтовки имеют такую дальность что к примеру пуля поразившая мишень могла "прилететь" из соседнего города а калибр этой пули больше подходит для уничтожения легкой бронетехники и обслуживают такую винтовку (пушку) несколько человек при чем возможности современных прицелов не нуждаются в "захламлении" головы баллистическими таблицами - все это за тебя сделает вычеслительная техника у наводчика.Ну а еси тебе романтики захотелось - иди в армию, а еще лучше в иностранный легион на пару лет,там дурь мухой испаряется.Для тех кто в танке - я там служил по контракту пять лет.

20.   Разместил Gag   15-02-2007 14:14  

mr.Good Cat

Если отбросить в сторону все то хамство, которым ты обильно приправил свою мессагу (видимо от большой любви к себе-всему-такому-гениальному и лютой ненависти окружающим), то получается весьма забавный винигрет.
Насчет "иди ка ты в армию", то я то там как раз был, причем срочную проходил в разведроте ВДВ.
Что касается твоей службы, то исходя из вышенаписанного тобою, ты максимум трубил в музкальных войсках, и в перерывах между "зяпрягайте хлопцы кони", в тоскливом ожидании истечении контракта, перелистывал подшивки "Солдата удачи". Причем, исключительно в поисках картинок.
Иначе, не плел бы тут о современных стратегических снайперских винтовках, шанс, которые встретить реальный в жизни, такой же , как в пробке постречать автомобиль на солнечной батарее.
Но тебе то это конечно невдомек, так как с высоты своей "профессианальной" колокольни, ты свято веришь, что всюду давно юзают чудо-стратегические винтовки (вычисляющие все поправки за владельца), небо бороздят стелс-истребители, а картошка на кухне, чиститься сама, посредством специального, ультра-мега-картофелечистельного аппарата. Ну чтож... блаженны верующие, как говорится.
Не то чтобы совет (зачем он тебе, такому гуру трамбона и балалайки), скорее пожелание - чтоб не опозорится со следующим постингом, подумай два раза, прежде чем написать. Если умеешь конечно, руководить свом мыслительным процессом.
Адью, "танкист из иностранного легиона". :santa)



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»