Для тех, кто в танке, и не в нём.
Навряд ли найдётся человек увлекающийся компьтерными играми не слышавший о столь необычной серии стратегии, как «Противостояние». Поэтому, как мне кажется, не стоит рассказывать об основных особенностях предыдущих частей серии. Знающим людям это попросту будет не интересно. Что до не знающих, то, по-моему, им просто стоит пойти и купить любую из частей серии что бы самому убедится насколько прекрасно в плане геймплея это творение игровой индустрии.
Итак «Противостояние:Война в Заливе», чем же оно отличается от предыдущих частей? Прежде всего отмечу, наконец то исчезла техника времён второй мировой войны. Исчезли порядком поднадоевшие Т-34, Тигры, Пантеры и прочие представители военной промышленности того страшного времени. Им на смену пришли куда более современные экземпляры, такие как Т-72, Гвоздика 2С-1, Миг, F-4 Фантом, и т.д. Разработчики полностью переработали внешний вид не только юнитов, но и всего окружающего мира. «Противостояние» стало ещё красивее.
Внешний облик игры полностью изменился. Все ландшафты – вертикальные, горизонтальные свободные объекты, строения, дороги, утесы, мосты, техника, солдаты – не имеют аналогов в предыдущих играх серии.
Изменился общий облик игры, – война идет в современных городских кварталах, среди асфальтированных автострад, бензоколонок, городских рынков, нефтеналивных терминалов, железнодорожных узлов и морских портов.
Детализация объектов и юнитов в игре поднята на новый качественный уровень по сравнению с предыдущими играми серии.
Боевые действия теперь могут происходить нетолько днём, а и вечером, и даже ночью. Стоит отметить также то, что подбитая техника отныне остаётся на поле боя, а не исчезает, как это было в предыдущих частях. Присутствует химическое оружие, тактические ракетные комплексы СКАД, юниты способные к рукопашному бою.
Ваши юниты отныне ведут себя более реалистично. Неопытные необстреленные солдаты постоянно промахииваются. Опытные, впрочем, тоже мажут, разве что не так часто.
Что бой, грядущий нам готовит?
А готовит он нам, прежде всего, отличный геймплей. Поверьте, в предыдущих частях серии такого ещё не было. Порой просто засматриваешся на то, как красиво летит к своей цели звено МиГов, начинённых смертоносным химическим оружием. Смотриш на бои в городских кварталах, на
наступление групп красавцев Т-72. Приятно даже просто наблюдать за действиями своих подопечных на экране. А что уж говорить о самом игровом процессе!
Отдельно стоит упомянуть кампании. В игре их две, по десять миссий в каждой. Как вы уже наверняка догадались – за Ирак и Иран. Все кампании отлично проработаны и сбалансированы. Никаких нареканий не вызывают. Битвы очень масштабны, так в битве за Басру с обеих сторон на карте присутствует около 3000 юнитов. Сами кампании за Ирак носят оборонительный характер, тогда как за Иран - атакующий.
Теперь перейдём к особенносям стратегии нового «Противостояния». Прежде всего стоит отметить, что отныне обороняться, стало на порядок легче, чем нападать. Дело в том что, если раньше группу пехотинцев засевших в здани можно было выкурить теми же пехотинцами (просто для этого нужна была достаточно большая группа), то теперь у вас этого сделать не получится. Для того, что бы уничтожить врага, засевшего в строениях, отныне простая пехота не годится. Ведь для этого здания нужно разрушить, а «Противостояние» – это вам не «Рэд Алэрт» какой то. Простой пехотой этого сделать не получится. Нужны либо танки, либо артиллерия, ну или, на худой конец, гранатомётчики. Но только не простая пехота.
Это нововведение очень поможет в кампании за Ирак, но за иранцев сделает вашу игру довольно таки долгой и мучительной. Что бы армия Хомейни, смогла отбить у иракцев какой нибудь несчастный городишко, ей придётся практически полностью сравнять его с землёй. Другой возможности занять его, без больших потерь нанесённых иракскими гранатомётчиками, засевшими в зданиях города, у них нет.
Хорошое это нововедение или плохое, однозначно сказать не могу. Но геймплей из за него изменился, пожалуй, всё таки лучшую сторону, хотя бы, потому что теперь кровопролитная борьба идёт за каждый дом. И ты, в буквальном смысле, на себе чуствуеш, на сколько это тяжело отбить ту или иную улочку у вездесущего противника.
Ну, вот я вроде и всё рассказал об этой замечательной игре. Остался лиш минус. Один единственный минус. Он предстовляет из себя очень большую нестабильность – на определённых миссиях игра очень чато вылетает в Windows, без видимых на то причин. Патчи, вышедшие к этому времени, лечат эту проблему лиш отчасти. Играть приходится в прямом смысле слова скрипя зубами, и сохраняясь каждые несколько минут. С этим ничего поделать, пока что, к сожалению нельзя. Но настоящем любителям серии это не помешает. Из-за этих вылетов, «Противостояние:Война в Заливе» кажется местами грубой и неотёсанной, но ведь она, в тоже время, так прекрасна. Это отличная игра, и больше тут сказать нечего. Что до вылетов, то их, в конце концов, можно научится обходить, смириться с ними, лечить их патчами – в любом случае настоящему геймеру впечатление от этой игры они не испортят.
Окунитесь в мир нового «Противостояния», и вы не пожалеете о потраченном времени!</font>