Пользователей: 0
Гостей: 270
Всего: 270

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 08-06-2004 17:59 Автор: Александр GLUKK Добавил: Комм. [6]


<font size=2>Реализм и его последствия

В последнее время в игровой индустрии четко просматривается стремление разработчиков сделать свои продукты как можно более приближенными к реальной жизни. Читая анонсы новых проектов, то и дело натыкаешься на слова «реализм», «реалистичная физика», «фотореалистичные текстуры» и т.д., и т.п. Реализм нынче в моде и ничего с этим не поделаешь. Да и стоит ли? Можно сколько угодно размышлять на тему: должен ли виртуальный мир становиться похожим на мир реальный, а если должен, то насколько? Но факт остается фактом — подавляющая часть компаний-разработчиков твердо стало на этот путь. Реализм стремительно прорывается в самые различные жанры. Создатели шутеров наполняют свои игры оружием, срисованным с реальных прототипов. Разработчики стратегий создают армии юнитов, щеголяющих в форме солдат того исторического периода, о котором повествует игра. Разработчики гоночных симуляторов заключают договоры с создателями реальных автомобилей, давая нам возможность покататься на «реальных» Мерседесах или BMW.

Стоп. Симуляторы. Этот жанр, пожалуй, несколько выбивается из потока всеобщего стремления к реализму. Выбивается именно потому, что он изначально задумывался как имитация реальности. Охота покататься на машине? Пожалуйста. А посидеть за штурвалом самолета? Нет ничего проще. И при этом не говорите, что вам подсунули какую-то дешевку. Все честно: крути руль, жми на педали, переключай скорости и следи за дорогой, иначе придется оценивать реализм физической модели повреждений. Однако далеко не все игроки готовы тратить время на освоение азов вождения, скажем, вертолета. Ведь приходится запоминать комбинации клавиш, позволяющие произвести тот или иной маневр, разбираться с теми или иными тонкостями мастерства только для того, чтобы выполнить замысловатый вираж. Такие люди говорят, что реализм убивает интерес к игре и обращают свои взоры к так называемым «аркадным симуляторам» (если понятия «аркада» и «симулятор» вообще совместимы), где не надо отвлекаться на частности, а можно просто и не напрягаясь наслаждаться скоростью или ощущением полета. Ни для кого не секрет, что большинство людей играют исключительно для развлечения, для отдыха, и потому нет ничего необычного в том, что аркадные игры, не заставляющие напрягаться, пользуются большой популярностью. Но это вовсе не значит, что настоящие, хардкорные симуляторы обречены на вымирание. Стоит только вспомнить бешеный успех «Ил 2», чтобы понять, что поклонников реализма среди геймеров еще очень и очень не мало. Особенно, если игра действительно дает возможность почувствовать себя в шкуре пилота или водителя.

Танки грязи не боятся!

Так уж, наверно, устроен человек, что его постоянно привлекает что-нибудь выдающееся, настоящее. Когда вышеупомянутый «Ил 2: Штурмовик» был объявлен самым реалистичным авиасимулятором, к нему потянулись люди, ранее обходивший авиасимы десятой дорогой. Ну как же тут пройти мимо, когда перед вами самый-самый? И что интересно, многие из них впоследствии понимали, что на самом-то деле им нравится летать, просто они раньше об этом не знали. Кого-то привлекал сам процесс вождения, кого-то — воздушные бои, но и те и другие открыли для себя новый жанр.



То же самое случилось и со мной, когда на прошлогоднем «Игрограде» я узнал, что наши земляки из украинской компании Crazy House занялись разработкой самого-самого танкового симулятора. Ну и что с того, что я всегда был равнодушен к бронетехнике и никогда в жизни не сидел за рычагами настоящего танка? Что с того, что симуляторы никогда не относились к моим любимым жанрам? Всего когда-то не было. Все когда-нибудь бывает в первый раз. Просто сразу поразила глобальность замысла. А обещали ведь не мало: реалистичную физику движения, выстрелов и попаданий, оригинальную, высокодетализированную и опять-таки реалистичную модель ландшафта, полностью интерактивное окружение — в игре, мол, можно будет взорвать и разрушить буквально все, причем все разрушения будут происходить в полном соответствии с законами физики. Добавьте сюда еще и высокополигональные модели, детальные текстуры и прочие суперсовременные навороты, которыми может похвастаться далеко не всякая западная игрушка. Ну как можно отказать себе в удовольствии одним из первых потрогать это чудо своими руками?

Однако на прошлой выставке добраться до вожделенной демки нам не удалось. И только сейчас, по прошествии года после первого знакомства, демо-версия игры Танк Т-72 переехала в прокуренные стены нашей редакции. Ну что ж, танки, так танки. Ну действительно, чем они могут удивить многократных победителей Баала и почетных спасителей сотен тысяч миров. Разогнались, поехали, выстрелили, победили. А иначе ведь не бывает.

Какой ты, нафиг, танкист…

1991 год. Югославия. Сербские войска с боем занимают небольшую хорватскую деревушку, в которой обнаруживается брошенный отступающим противником танк Т-34-85. Бошковитые сербы сразу смекнули, что танк, сыгравший немалую роль в исходе Второй мировой войны, явно придется к месту и, наскоро отремонтировав машину, задались целью перегнать его на свою базу. Но перегон столь ценного агрегата под силу далеко не каждому, поэтому в спешном порядке на место событий был вызван «обученный» экипаж в моем лице. Поместив свою толстую задницу в кресло механика-водителя и напевая под нос песню «Несчастного случая» «Сел и поехал», я бодро нажал на газ… Вернее, на ту кнопку, которая обычно отвечает за движение вперед. Танк не двинулся с места. Ну ладно, Т-34 — это вам не какой-нибудь Chevrolet и даже не «Запорожец». Это ж многотонная машина! Значит, жать нужно сильнее. Минуты через две кнопка начала угрожающее скрипеть, обещая сломаться. Танк же, напротив, продолжал стоять на месте, даже не думая подавать признаки жизни. Ладно, нас голыми руками не возьмешь! Если машина не хочет подчиняться именно этой кнопке, найдем другую! Для этого еще нашими далекими предками был разработан знаменитый метод научного тыка. Спустя десять минут, перепробовав массу комбинаций, я признал свое поражение и, засунув гордость бывалого геймера несколько пониже спины, полез в меню настроек, дабы выяснить наконец, как же управлять этой адской машинкой. Ага, оказывается, для того чтобы танк сдвинулся с места, нужно завести мотор (!), сняться с тормоза (это, вылезти, что ли? кто ж тогда рулить-то будет?), включить передачу… Вот он, обещанный реализм!!

Меню. Игра. Загрузка. Захваченная сербскими войсками хорватская деревушка. Танк Т-34-85. Обученный экипаж в моем лице. Сел и поехал. Еду! Ура!! Обученному танкисту ничего не страшно. Жмем на газ, переключаем передачи. Танк набирает скорость. Дорога змейкой вьется в гору. Сейчас с шиком выскочим на вершину, а там до базы рукой подать. А это что такое? Мотор фыркнул и заглох. Мой аппарат, совсем недавно лихо покрывавший километры выжженной солнцем земли Балканского полуострова, печально поскрипывая гусеницами, катится с горы. Позор! Хорошо хоть сербы не видят. Однако что же случилось? Вторая попытка. Третья. Пятая. Спустя полчаса в мою сдавленную шлемофоном голову приходит мысль, что штурмовать крутой подъем на четвертой передаче было плохой идеей. Переключаемся. Танк медленно, но уверенно (как и положено всякому уважающему себя танку) поднимается вверх. Да, о реализме забывать не стоит. Никогда. Но как же скучно плестись вперед, а до места назначения еще более километра. Набираем скорость, открываем люки, наслаждаемся южным пейзажем. На самом деле ничего сложного в этом нет. Немного практики и… Грохот взрыва отрывает меня от философских размышлений. Камера стремительно взлетает вверх и начинает медленно облетать покореженную «тридцатьчетверку», из которой в панике выпрыгивают фигурки в черных комбинезонах. А ведь один из них я. Очень хочется верить, что не тот, что катается по дороге, тщетно пытаясь погасить охватившее его пламя… И снова меню, загрузка, танк Т-34-85, обученный экипаж…

Жизнь не стоит на месте. Я уже не тот зеленый салага, который прибыл на Балканы, захлебываясь от ощущения собственной крутости. Я — настоящий танкист! Даже более того. Я один стою целого экипажа, и не рассказывайте мне о раздвоениях (растроениях, расчетверениях) личности. Я все это испытал на себе. Танк медленно лезет в гору. Оставив тело водителя, мой дух перемещается в командира танка и начинает внимательно осматривать окрестности. Вот и достопамятный поворот. «Сбрось скорость, — шепчет наводчик-параноик. — Сбрось скорость, я чувствую, он где-то здесь». Перемещаемся на место наводчика. Заряжаем. Целимся. Определяем расстояние до цели. Выстрел. Танк вздрагивает, но уже ничто не может спасти затаившегося в засаде противника. Еще пара залпов и можно вновь взяться за рычаги… До следующего поворота…

За тех, кто в танке!

В демке доступны четыре миссии (всего в игре их будет 18) и каждая из них разительно отличается от предыдущих. Уничтожение наземных и летающих целей, прорыв из окружения, охрана переправы и дальше, дальше… Кроме описанного выше Т-34, нам придется освоить танки Т-55 и Т-72. Причем разницу между ними чувствуешь сразу, и к каждому аппарату приходится привыкать отдельно. Да что там привыкать! Сживаться с ним, срастаться с машиной в единое целое. А без этого никак. Ибо врагов много, и они очень любят появляться в самый неожиданный момент. Стоит только на минуту расслабиться, как грохот взорвавшегося рядом снаряда мигом напоминает: «Не спи, сынок, ты на войне». Честно говоря, довольно трудно быть командиром, механиком и наводчиком в одном лице. Даже мне, несмотря на врожденную шизофрению, не всегда удавалось держать все эти личности под контролем. Враги быстрее нас. Они метче стреляют. Они быстрее наводятся на цель. Они лучше ориентируются на местности. Их больше, в конце концов! Но это не повод, чтобы провалить задание. Вот здесь-то и всплывает основное, на мой взгляд, достоинство игры. «Танк Т-72» — это не просто симулятор танка. Это симулятор танка, действующего в боевых условиях. Мало научиться вовремя переключать передачи и метко стрелять. Чтобы сломить сопротивление противника, нужно внимательно изучать местность, искать лазейки между вражескими засадами, самому становиться охотником, заставляя противника играть по своим правилам. Иначе не выжить. Иначе не победить.

Даже о той небольшой части игры, которую мне посчастливилось увидеть, можно рассказывать еще очень много. Можно рассказать о красивейшем мире, в котором нам придется жить и сражаться: о бездонном небе и плывущих облаках, о бликах на линзах и ряби на воде. Можно рассказать о нескольких типах снарядов и взрывов (эффект от взрыва бронебойного снаряда никогда не спутаешь с эффектом от взрыва снаряда фугасного). О действительно полной интерактивности мира: о разрушающихся здания, валящихся деревьях, воронках от взрывов и т.д., и т.п. Все это есть и смотрится, поверьте, как нельзя лучше, и все-таки это не главное. Все эти красоты уходят на второй план, когда вас захватывает геймплей игрушки. Вот снова это противное слово, которому до сих пор не могут найти четкого определения, но если этот самый геймплей присутствует, то его чувствуешь сразу. Ведь, как известно, воюет не техника, воюет человек. И создатели «Т-72» четко уловили этот момент. И только от вас зависит, чем станет ваш танк — смертоносным орудием убийства или беспомощной игрушкой в руках злобного AI. Все честно. Как в жизни. Реализм-с. Как и обещали.</font>


1.   Разместил Gag   15-05-2006 01:38  

Интересно. Но почему так мало? Игра уже вышла? Даешь достойное продолжение!
У меня такие игры на ПК не идут. - Так хоть почитать......

2.   Разместил Ativa   05-12-2006 22:22  

Да, игра неплохая, но что сохраняться там нельзя, это жёстко.
Ставлю ей 80%.

3.   Разместил Parazitexe   04-06-2007 22:34  

игра толковая , противник амлость туповат , а так самый раз

4.   Разместил Parazitexe   04-06-2007 22:34  

игра толковая , противник мамлость туповат , а так самый раз .

5.   Разместил snaper   23-04-2009 11:10  

игра чето лехкая

6.   Разместил blitzkrieg   20-09-2009 17:56  

а как скачать?? или я чёт не догнал??



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»