Статьи > Разное > Single-Player Hands-On

Описание:

Адрес статьи: http://stalker-portal.ru/page.php?id=853
Автор: GameSpot, Размещено: 01-02-2007 01:01.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl Single-Player Hands-On - Early Game


После стольких лет разработки, эта многообещающая игра приближается к релизу, и мы берём в свои руки рабочую версию игры, чтобы убедиться в этом.
Jason Ocampo, GameSpot


Потребовалось много лет ожидания, чтобы наступил этот момент. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl наконец вступил в последнюю фазу разработки. S.T.A.L.K.E.R. – игра с большими амбициями, survivor first-person и довольно нетрадиционный шутер. Вы не будете бегать и однообразно стрелять по линейным уровням, как это бывает во многих других играх жанра. Вместо этого вы погрузитесь в окружение радиоактивных руин небезызвестной атомной электростанции, и от этой точки вам предоставляется возможность самостоятельно исследовать динамичный и живой мир, исполненный своей ядовитой атмосферой. После получения рабочей версии игры в руки, мы приступаем к началу игры в режиме single-player, чтобы воочию оценить S.T.A.L.K.E.R..

В S.T.A.L.K.E.R.'e вы играете роль "меченного", сталкера, который однажды очнулся с амнезией, помня только то, что он имеет миссию - найти и убить сталкера по имени «Стрелок». Сталкеры - тяжело вооружённые исследователи, которые блуждают по зоне отчуждения, которая окружает Чернобыльскую АЭС. В мире игры, радиация ЧАЭС повлекла за собой необъяснимые изменения флоры и фауны Зоны. Странные существа населяют Зону, а радиация превращает обыкновенные вещи в ценные артефакты. Более того радиация также породила странные аномалии, которые искажают материю реальности. Сталкеры ищут в Зоне ценные артефакты, стараясь избежать столкновения с военными силами, которые патрулируют области Зоны.

После вступительного ролика, который показывает, что происходит в Зоне, вы начинаете игру разговором с Сидоровичем, торговцем, который дает вам миссии и информацию, а также торгует оборудованием. Сидорович рассказывает о загадочных пришествиях касающихся вашей амнезии, он также упоминает, что вы теперь должны ему, и вы можете искупить долг, выполняя некоторые поручения для него. Система диалогов в игре подобна системам присущим ролевым играм, так как в вашем распоряжении будет множество разнообразных вариантов ответов и вопросов.

Первая миссия, которую вы должны выполнить для Сидоровича, заключается в поиске носителя данных другого сталкера по имени Nimble (далее «Ловкий» - прим. пер.). Чтобы получить информацию о его местонахождении, вы должны найти Волка, лидера фракции сталкеров в соседней деревне. К счастью, эта деревня находится рядом с подвалом Сидоровича. Эта первая короткая прогулка даст вам первые впечатления от этого огромного живого мира. Разработчики GSC Game World обещали динамичную и мрачную атмосферу, и, основываясь на наших впечатлениях, можно сказать, что это имеет место быть. Неподалёку мы видели как несколько кабанов преследовали стаю собак, а затем мы наблюдали за тем, как кабаны внезапно сбежали, когда аномалия появилась рядом с ними. Эти аномалии выглядят в форме чего-то, что деформирует время и пространство.

Самыми опасными врагами в Зоне, как это не странно, являются люди. К счастью, не все они находятся в вашем списке врагов. Например, когда мы нашли Волка, он объяснил, что Ловкий был захвачен конкурирующей фракцией сталкеров, и он нуждался в ком-то, кто смог бы вести бойцов фракции в спасательной миссии. У вас есть возможность пробовать спасти Ловкого в одиночку, или же вы можете согласиться и встретится с бойцами Волка близ места где удерживается Ловкий. Мы выбрали последний вариант и таким образом мы получили координаты места, где бойцы Волка ждали нас.

Мы были вооружены только пистолетом, чтобы сделать первые перестрелки более интересными. Мы имели дело с, приблизительно, восемью-девятью противниками. Происходящая перестрелка была отлична от привычных по другим играм сражений типа бегаем-стреляем-бегаем, вероятно потому, что мы имели только пистолет. Однако мы были впечатлены работой искусственного интеллекта. Каждый вражеский сталкер (каждый из которых имел своё уникальное имя), действительно совершал намного больше действий, чем просто стоять и стрелять в нас. Они прикрывали друг друга, отступали и искали хорошо защищённые позиции. Когда тело противника падало на землю, мы обыскивали его и собрали разнообразные виды товаров, включая оружие, боеприпасы, бандажи, пакеты здоровья, и даже пища. Система инвентаря основана и на количестве места и на весе одновременно, так, что если вы заполните ваш рюкзак или будете нести слишком много тяжелых вещей, то вы будете иметь некоторые проблемы. Мы испробовали множество стволов, в пределах от пистолетов до дробовиков. Оружие в игре имеет свойство портиться.

Мы определили местонахождение Ловкого, скрываясь от огня противника. Вы можете не спасать его, так как вы могли бы забрать носитель данных с его трупа, но мы всё же спасли его. Этот выбор оказался неплохим, поскольку Ловкий рассказал о скрытом тайнике с оружием, который вы можете посетить после миссии. Ловкий так же может являться источником миссий. Таким образом мы решили, что этот вариант более выгоден и поддержали его.

Теперь мы должны были добраться до Сидоровича, сохраняя носитель данных в целости и сохранности, чтобы забрать нашу награду. Мир S.T.A.L.K.E.R.'a огромен, и этот крошечный период игры потребовал от нас пробежку примерно в полкилометра по территории Зоны. Мы испугались в момент, когда услышали звуки приближающегося вертолёта. Спрятавшись в укрытии, мы с волнением наблюдали за тяжело вооруженным боевым вертолетом до того как он скрылся из поля зрения.

Мы вернулись к Сидоровичу, не сталкиваясь с большими проблемами, после чего мы получили другую миссию. Новые квесты были намного опасней, вовлекая всё глубже в Зону, что стало хорошей демонстрацией того, что радиация в игре действительно влияет на геймплей. Если вы получите слишком большую дозу облучения, то вы будете обязаны обратить на это внимание. Можно воспользоваться дорогими антилучевыми медикаментами или более примитивными средствами – например, выпить водки. После продажи нашей добычи Сидоровичу, мы купили немного водки и путешествовали пешком, держась дикой местности в поисках приключений.

Этот первый тест S.T.A.L.K.E.R.’а впечатляет, главным образом потому что кажется, что GSC Game World всё-таки воплотила в жизнь фишки, которые были обещаны многие годы назад. Есть почти чёткое ощущение того, что вы не просто играете в игру, а скорее исследуете невероятно динамичный и полный опасностей мир. Мы приходим в волнение от перспективы проживания в этом мире. Графика в игре до сих пор выглядит внушительной. Было беспокойство, что множество переносов скажутся на графике. Дело в том, что S.T.A.L.K.E.R. должен был быть одной из первых игр, которая использует возможности DirectX 9, а в настоящие время это могло бы стать несколько неактуальным после того, как Microsoft выпустит DirectX 10. Однако, красота картинки сопоставима играм, типа Half-Life 2. Релиз S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl свершится в марте.

Источник: GameSpot

Автор перевода: InVisible

Stalker-Portal.ru