Пользователей: 0
Гостей: 381
Всего: 381

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 26-07-2004 14:32 Автор: Александр GLUKK Добавил: Комм. [0]


Мы всегда мечтали утереть ИМ нос. Всегда и во всем, еще со времен СССР. Их Кинг за год пишет восемь книг ужасов? Наш Казанцев за тот же отчетный период двадцать раз свершит мировую революцию и расправится с агентами милитаризма. Они снимают сериалы про гангстеров? Мы ответим им своими сериалами про ментов. У них царит эпоха Империй? Ничего, наши казаки завоюют Америку.

Вечный младший брат, вечная Золушка, так и не выбившаяся в принцессы — вот что такое наши разработчики игр с точки зрения Запада. Точнее, так было до недавнего времени. Впрочем, те, кто считает, что мы уже всем показали кузькину мать, слегка грешат против истины. Еще не показали, только намекнули. И — можем раздувать щеки — намекнули не россияне, а наши земляки, разработчики киевской компании GSC. Намекнули своими Казаками, которые смогли завоевать Европу. Вот только с Америкой у них не сложилось.



Это был успех. Прорыв, а потом… Потом целый ряд весьма неплохих (по нашим меркам) проектов, увы, реально не дотягивающих до мирового уровня. Дальше новый прорыв, на этот раз от россиян — ИЛ-2 начинает и выигрывает войну летных симуляторов. И опять затишье, перемежающееся то громкими провалами, то проектами, которым чуть-чуть чего-то не хватило. Такова и была вышедшая в прошлом году Операция Silent Storm — проект, выступивший идейным продолжателем Jagged Alliance и чуть-чуть не дотянувший до его уровня. Да, неплохой, хоть и с примесью бреда, сюжет, не имеющий аналогов графический движок, отличная ролевая система и… полное отсутствие экономической составляющей, которая в подобных играх играет важную роль. Это не говоря о завышенных системных требованиях, куче багов и несбалансированной системе — впрочем, все это разработчики честно вылечили патчами.

«Операция Silent Storm» вполне могла стать убийцей JA, но, увы, не стала. Правда это не мешает нам считать ее одной из лучших игр прошлого года :-) и с нетерпением ждать аддона, лелея надежду, что разработчики учтут наши пожелания и просьбы. Хотя-бы некоторые из них. Ждать и… бояться — ведь аддоны, как правило, значительно уступают оригинальным играм.

Как правило… И исключения только подтверждают правила. Да ну их, эти дурные предчувствия и прочие суеверия — мир снова в опасности, и его судьба в который уже раз находится в наших, дрожащих от возбуждения руках…

Здесь следует заметить, что несмотря на все недостатки оригинальной игры, «Операция Silent Storm» была принята на «ура» как геймерской общественностью, так и привередливой игровой прессой. И вовсе не за то, что это, мол, наше, родное — подобные тенденции остались в далеком прошлом. Просто было этой в игре… Что? А вот тут уж каждый выбирает для себя то, что ему роднее и ближе. Практически полная разрушаемость уровней, к примеру. Даже человек, не страдающий непреодолимым желанием разрушать все и вся на своем пути, редко мог удержаться от соблазна разнести по кирпичику все имеющиеся на карте строения, радостно вскрикивая всякий раз, когда кусок потолка падал прямо на голову затаившемуся за углом вражескому снайперу. Кто из вас при первом прохождении Silent Storm`a не таскал с собой гренадера с гранатометом и не разбрасывал почем зря казенные гранаты, стараясь сровнять с землей все, что попалось на пути? Ну, сознайтесь, ведь было же? Это уже потом, когда первая эйфория прошла, мы начинали искать более изощренные варианты прохождения и оценивали преимущества снайперов и разведчиков, сильные стороны медиков и инженеров, одновременно открывая для себя новые грани этой неординарной игрушки. Бродя по развалинам, мы разыскивали вещдоки и записки, которые открывали нам новые нюансы сюжета, прислушивались к скупым, в сравнении с тем же Jagged Alliance, репликам героев, которых уже не воспринимали как безликих юнитов. Это были именно герои, люди, бойцы нашей команды, наши друзья… Вспомните, сколько раз вы переигрывали миссии, стараясь избежать не то что гибели — тяжелого ранения одного из ваших бойцов?

Такая игра просто не могла не получить продолжения — и, возможно, потому-то никто и не удивился, когда Nival анонсировал разработку аддона, получившего название Операция Silent Storm: Часовые. Как уже было сказано выше, аддон — это не сиквелл. Мы привыкли недоверчиво относиться к аддонам. Ну чем могут нас облагодетельствовать в дополнении? Несколькими новыми локациями, новым оружием и набором миссий, в которых уже через час игры начнут угадываться переработанные задания из оригинальной игры? Так бывает в большинстве случаев. Но Nival не зря считается одной из лучших российских игростроительных компаний. Эта фирма не привыкла гнать халтуру, и первый же рассказ о фичах «Часовых» заставил многих смотреть на это дополнение не как на аддон, а как на полноценное продолжение «Операции Silent Storm».

На часах…

…уже 20.15, на улице жара, в кармане дыра, в мозгах… Да немного там в мозгах, это потом историки напишут, что в этот бар я зашла, повинуясь натренированной годами интуиции и наставлению свыше. Ну а если победят коммунисты, то скажут, что зашла я в бар, повинуясь классовому чутью и пролетарской сознательности. На самом деле я просто хотела пива, а это был самый дешевый бар в той дыре, куда меня занесло после окончания войны. Польша… Что я здесь делаю? А что может делать после войны девушка, прямо из-за школьной парты шагнувшая в армию? Девушка, умеющая стрелять лучше, чем считать? Лишенная родных и близких? Которой поручили настолько секретное задание, что даже за намек о нем можно угодить под трибунал? Отрезанная границей от родины; впрочем, и не имеющая особого желания на эту родину возвращаться — ну, не люблю я холода, а к Сибирскому климату питаю особое отвращение.

Ничего я не делала, ждала… Чего? Не знаю, случая, наверное… Война, та, о которой все знают, закончилась, но та, другая война, все еще продолжается — общий враг, заставивший старых врагов объединиться, повержен, и СССР снова готова вцепиться в глотку милитаристическому Западу. Пока есть страны и границы, хорошему снайперу всегда найдется работа. Примерно с такими мыслями я зашла в бар и… получила мощный удар по голове. Как будто молотом огрели — радушный прием, ничего не скажешь…

Молот жив

Чувствуем себя просто дедушками-ветеранами, рассказывающими внукам о делах давно минувших дней, серьезно… Мы очень надеемся, что вы играли в OSS и в курсе основной интриги — жутко злобные типы из сверхсекретной организации «Молот Тора», очередные планы по захвату мира, новое секретное оружие под кодовым названием панцеркляйн — и вы, спецгруппа, работающая на союзников или немцев, задача которой — выяснить, чем занимается этот самый Молот, и отломить ему рукоятку по самый… молот :-).

И вот, после событий оригинальной игры прошло несколько лет. Война закончилась, «молотоборцы» ушли в отставку, о самом Молоте никто давно не слышал, во всяком случае государственные спецслужбы утратили к нему интерес, сосредоточившись на холодной войне. Но то государственные службы, а вот ветераны войны, ушедшие в запас, спокойно не сидят, они знают, что Молот уничтожен не полностью, и создают свою организацию под названием «часовые». Цель этой организации, как несложно догадаться, — борьба со старым врагом.

Не знаем, как бы вся это история закончилась, если бы не удача, неожиданно улыбнувшаяся Часовым, если бы не пересеклись однажды наши пути.

Затерянная деревенька где-то в Польше. Дешевый бар. Декорации расставлены, актеры назначены, занавес, господа! Спектакль продолжается!

Готовимся играть

Думаю, что все, кто в свое время прошел «Операцию Silent Storm», хорошо помнят начало игры, а именно меню генерации персонажа. Казалось бы, ну что особенного: выбор профессии, распределение начальных очков опыта, генерация портрета… Детство, в общем-то. Пол. Прическа. Очки. Шрамы. Форма носа и бровей. Цвет глаз. И все-таки, сколько времени было проведено над созданием внешности своего альтер-эго! Кто нанесет очередной удар по боевикам «Молота» — симпатичная девушка-снайпер или старый, пропитый, но не утративший своих навыков разведчик? А может, это будет гренадер с внешностью «ботаника» и рефлексами заправского убийцы. Или… Вариантов много, и у каждого он свой. Не будем же копаться в душах игроков, ибо создание своего персонажа — дело сугубо личное, и никого, кроме вас, лично не касающееся. Собственно, все это было сказано только затем, чтобы еще раз выразить благодарность разработчикам из «Нивала». Этим нехитрым приемом они легонько подтолкнули нас к тому, чтобы мы еще до начала игры поняли, почувствовали, что этот мир — не просто очередная развлекушка на вечер, а действительно МИР, в котором нам, именно НАМ, а не какому-то абстрактному персонажу, придется жить и бороться. Ну да ладно, хватит лирики. В конце концов, все это было еще в оригинальном Silent Storm`e, а что же покажет нам аддон? Стоп-стоп, не спешите загружать первую миссию, лучше обратите внимание на настройку уровней сложности. Не зря еще при разработке «Часовых» ниваловцы говорили, что в первую очередь будут ориентироваться на пожелания фанатов. И вот, получите. Полная настройка уровня сложности. Нет, можно, конечно, выбрать одну из заготовок — нормальный, сложный, невозможный, но все любители компьютерных игр хорошо знают, что если есть возможность покопаться в настройках своими руками, то не стоит ее упускать. Итак, что мы имеем? Да все что угодно. Подвигав «бегунки» на панели, вы можете задать количество action points и отмерить жизнеспособность ваших противников, определить, как часто они будут маскироваться, насколько метко будут стрелять и какой будут наносить урон. Такой же процедуре можно подвергнуть и своих подопечных. Здесь можно выяснить, в каких случаях вам позволено будет сохраняться, насколько тяжело будет лечить ранения, придется ли выносить своих раненных товарищей с поля боя на руках или они смогут уходить самостоятельно даже при 1% жизни. Излишне говорить, что столь детальная настройка сложности игры существеннейшим образом повлияет на игровой процесс, так что не пренебрегайте возможностью настроить «Часовых» лично под себя.

Впрочем, настройки — это, ясное дело, хорошо, но не главное. Если бы в аддоне ничего нового, кроме настроек уровня сложности, нам бы не предложили, то… ух, мы бы раскатали игру!

Первая миссия: сбежать из плена и доставить некое послание, а заодно и раненного товарища, в указанное место. Ничего особенного — честно говоря, единственное, что заставило улыбнуться, так это то, что Борис (спутник наш) под конец в любом случае теряет сознание, даже если не ранен — не иначе как слабое сердце :-). И вот, с письмом в кармане и телом на плечах мы прибываем в штаб-квартиру Часовых. Общественной организации, занимающейся борьбой с международными террористами и военными преступниками. Поскольку организация, как я уже сказал, не государственная, то снабжать нас бесплатно оружием никто не станет. Более того, чтобы нанять напарника, ему придется заплатить, причем чем круче уровень напарника, тем больше «зелени» придется выбросить. Одно радует: платить нужно всего один раз, после этого напарник останется с нами до финала, или до смерти — надеемся, вы не станете на каждую миссию нанимать новых помощников, а потом увольнять их?

А где брать деньги, спросите вы? Как где? Во-первых, за выполнение заданий нам платят, а во вторых… собирайте трофеи и продавайте их. Помнится, в оригинальной игрушке Кертис после первой миссии загрузился оружием, что твой ишак, и, вернувшись на базу, был неприятно удивлен, выяснив, что его нельзя никому загнать. Что, всех прапоров поувольняли? Сейчас ситуация несколько другая — вначале, пока вы бродите в гордом одиночестве, составление паззлов из снаряжения (чтобы побольше влезло) можно считать миниигрой :-). Видели бы вы, как, бомбанув банк, Кертис в течении минут двадцати перекладывал деньги, кубки и часы по инвентарю, стараясь нагрузить Sonechko на максимальное количество баксов :-).

К сожалению, экономическую систему еще балансировать и балансировать, поскольку уже к середине игры деньги перестают быть проблемой. Впрочем… патчами можно и не такое исправить. В любом случае, экономическая составляющая — это решительный шаг вперед. Шаг навстречу легендарному JA — ну, что теперь скажут его фанаты в ответ на наш диагноз: «Старине Джагету пора на пенсию»? Теперь действительно пора, а если учесть, что, судя по всему, делает его МиСТ ленд — Юг, печально известный своим Кодом Доступа — Рай, то…

Мы преданы единственной команде…

Напарники… Да что бы там не говорили о «картонности» и «безликости» персонажей Silent Storm`a, соглашаться с этим мы не собираемся. В ваших спутниках по ходу игры очень быстро начинает прощупываться их собственное «я», с которым приходится считаться. При том, что они вроде бы ничего для этого не делают: не спорят, не грозятся уйти, не ведут длинных диалогов… Но все-таки есть в них что-то такое неуловимое, что заставляет относиться к ним, как к обычным людям. Шастая по форумам, посвященным «Часовым», то и дело натыкаешься на очередное обсуждение команды (причем, люди требуют назвать не только классы бойцов, но и их имена). И действительно, мало кто из тех, кто прошел оригинальную игру за Союзников, отказал себе в удовольствии снова взять в команду колоритнейшего гренадера Тараса, пусть бы и была реальная возможность нанять более высокоуровневого персонажа. А Глюк целый день шатался по «случайным встречам», вырезая ржавым ножиком боевиков «Молота», исключительно для того, чтобы заработать деньги на найм снайпера Зинаиды. Вот она, любовь с первого выстрела :-).

В принципе, на сегодняшний день уже известно, что игра вполне спокойно проходится одним персонажем. Но этот вариант рассчитан исключительно на фанатов. Зачем отказывать себе в удовольствии сколотить крепкую команду профессионалов и сделать ее костяком «Часовых»? К тому же не следует забывать, что вынос трофеев с поля боя становится жизненной необходимостью, а три (четыре, пять) человек смогут притащить на базу намного больше оружия, чем один.

Как уже было сказано, бойцы суперсекретной организации «Часовые» при всем своем благородстве отнюдь не являются альтруистами, и подставлять свою задницу под выстрелы «за Родину, за Сталина» вовсе не собираются. Рыночные отношения прочно пустили свои корни в мире Silent Storm`a. Так что теперь для того, чтобы кто-нибудь из бойцов присоединился к вашей группе, придется выложить некую (и зачастую весьма солидную) сумму. Естественно, чем выше характеристики персонажа, тем больше денег он запросит за свои услуги. Приятно, конечно, на первых же миссиях заработать кучу денег (а такая возможность в игре имеется) и сразу же нанять, к примеру, снайпера 12 уровня. Но если вам это не удастся, не стоит расстраиваться. Друзья-товарищи прокачиваются очень быстро, и уже через 2-3 миссии могут догнать вашего главного героя и стать полноправными и незаменимыми членами команды. Вашей команды.

Новинки

Честно говоря, в аддоне нас ждет не так уж и много нововведений — новая сюжетная линия, экономическая система, новые локации и несколько новых видов оружия. В общем-то все. Мало? Хватит не то что аддону — даже полноценному продолжению! Не знаем, как так вышло, но при всей малочисленности изменений по сравнению с оригинальной игрой, дополнение гораздо ее интересней. Эх, какие бои, какие локации! Песня! Одна оборона базы чего стоит! Правда, медленно, медленно, но… увы. С этим ничего не сделать. При прохождении миссий, в которых участвует много противников, ждать своего хода приходится долговато.

Аддон, что и неудивительно, короче оригинальной игры, кроме того, он более линеен. Драматургия игры построена не на системе ключей, выводящих на определенные локации, а на более традиционной сюжетной канве. Но случайные встречи не дадут вам заскучать. Хотите совет? Будьте внимательны — и, глядишь, вам удастся ограбить в Германии банк, найти осколки Янтарной комнаты, взять в напарники настоящего боевого робота и т.д. Разработчики не поскупились на неожиданные сюрпризы, за что им большое спасибо. Скрашивает игру, здорово скрашивает.

Ну и, естественно, никуда не делась коронка Сайлента — возможность проходить миссию разными способами. В этот раз Глюкк, последний год осаждавший захваченный рыжими гномами Шаолиньский монастырь и, видимо, проникшийся восточной философией, изображал из себя заправского ниндзю, убивая тихо и незаметно, а Кертис, вооруживший свою группу снайперскими винтовками, пулеметами и гранатометами, устраивал на каждой карте локальный Армагеддон, предпочитая ходить не по улицам, а сквозь дома… Точнее, сквозь то, что еще недавно было домами.

Правда, с этим стоит быть осторожным — в сюжетных миссиях за убийства гражданских вам придется заплатить штраф. Правильно, это вам не шутер, нефиг убивать всех подряд :-).

Вывод

Как мы устали заканчивать свои обзоры фразами типа: «Почти шедевр», «Немного не дотянула» и т.д. И вот наконец-то можно закончить смелым: «Несомненный шедевр». Очень достойное продолжение достойной игры, превосходящее и дополняющее ее. Наконец-то не совсем бредовый, более того, довольно интересный сюжет — не только красивая обертка, но и очень вкусная конфетка.

Игра, которая, несомненно, войдет в наш личный Золотой Фонд, игра с потрясающей реиграбельностью, игра, в которой каждый сможет найти что-то свое. Очень достойный ответ ИМ.

Что еще можно к этому добавить?

Мы не рассказывали о графике, музыке и АI специально — они не претерпели особых изменений с прошлой части. Графика заслуживает оценки «великолепно», АI — «хорошо», музыка… Кертис играл под КиШа :-).

Забудьте о Джагете, отвлекитесь от Фар Края, поиграйте в Часовых. Шедевры нужно знать в лицо, дабы иметь возможность поддержать беседу с ценителями прекрасного :-).

Мы в восторге!

P.S. Если вы считаете, что мы написали мало об игре, то, по всей видимости, вы принадлежите к вымирающей породе гуманоидов, не игравших в Silent Storm. Что тут можно посоветовать? Исправляйтесь. И, дабы не вымереть, подобно динозаврам, не забудьте прочесть наш обзор оригинальной игры. Где? Тут: http://www.igrograd.com.ua/article/2089.

Удачи!


Пока комментариев нет

???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»