Статьи > Разное > Ода снайперу

Описание: Пожелания и ожидания, в свете разрабатываемой игры

Адрес статьи: http://stalker-portal.ru/page.php?id=325
Автор: Гаг, Размещено: 26-05-2005 18:03.
Ода кеймпингу.

Эпиграфом: "Не та раскладка, но я не трус,
Итак десятка - бубновый туз,
Ведь ты же на спор, стрелял в упор,
Но я ведь снайпер, а ты - тапёр" (В.Высоцкий)

Мне очень давно хотелось написать о снайпинге, или как его еще называют - "кеймпинге", в игровой среде. Том явлении, которое так захватывает большинство игроков, тех, что не мыслят себя без снайперской винтовки с оптическим прицелом (обязательное условие игрока;)). Но для начала, пожалуй, стоит поговрить о том, кто есть снайпер в нашей с вами, реальной жизни.

Боец со снайперской винтовкой, это еще не снайпер. Это просто боец "со снайперской винтовкой", как это ни банально звучит. Хороший стрелок, разрядник, тоже еще не снайпер. Снайпер - особая категория, и отнюдь не романтическая. Это человек большой выдержки и хладнокровия. Тот кто может по трое суток сидеть с полными штанами, так как шевеление - подобно смерти. Тот, кто кормит собою гнуса-комарье, что зло звеня пикирует на него час за часом, и только набухнув от крови, отлетает овобождая место следующему. Тот, кто держит в голове кучу баллистических таблиц, направление ветра, влажности воздуха и т.д и т.п. Эти люди, в ходе своей деятельности, собирают все мыслимые хронические болезни известные человечеству. Причем геморой и простата, еще не худшие из них. За этими людьми охотятся в первую очередь и истребляют нещадно, обкладывая как зверей. А это в жизни, очень страшно, так как умираем мы один раз, причем навсегда.

Хорошие снайпера получаются из спортсменов-биотлонистов, многоборцев, стендовых стрелков. Но лучшие - это люди с охотничьим прошлым. В довоенные годы Советского Союза, были такие нормы - ГТО. В них входила и стрельба, хорошая, надо сказать стрельба. Эти стрелки, успешных из которых называли "ворошиловскими", брали кубки и призы, цветы и аплодисменты. Начавшаяся война, выкосила большинство их в первые месяцы боев, как газонокосилка, сносящая рвущуюся вверх молодую траву. Таких стрелков, погибло дикое, просто неимоверное огромное количество. От того, что они сразу получили должность "снайперов", а в снайпинге необходимо не только метко стрелять, а много чего еще, так как цена ошибки - могила.

Я люблю снайпинг. Нет, не в жизни, в игровой среде. Так как разработчики избавляют меня от всех перечисленных трудностей, а что касается опасности... так это легко лечится реинкарнацией посредством "game load". И все же, все же хочется чего то особенного, такого чего еще ни у кого не было. Ощущение себя - снайпером. Дешёвый тир, которым напичканы красивые игры, в конце концов приедается, однообразие "поймал-попал" разбовляет разве что, где-то удачная физика, реализованная в жертве.
Тут он смешно дернул ручкой, там дрыгнул ножкой, а где то вообще голова, как арбуз разлетелась. Но это всего лишь пионерский тир, снайпигу он сродни также, как к охоте - стрельба с вышки по кабанам. Это граждане, неэтично. Чувствовать себя на подобном мероприятии Василием Зайцевым, это все равно что лежать в ванне с аквалангом и считать себя - водолазом глубоководником.

Было время, в игровую среду вошла игрушка "Operation Flashpiont". Не столько сама, сколько последующие аддоны под неё. Ай какая это была вещь! Вот там была стрельба, так стрельба, почти настоящий прицел ПСО на СВД радовал неимоверно, физика бегущих супостатов на высоком уровне - ведешь такого и знаешь, что он не выполнит перед заветным спуском, кульбита ака "CS", где прыгающие человечки и бег боком вводили меня в священно-гневный трепет. Вышибить водилу и всех в-кабине-сидящих через лобовое стекло, было милым делом, а прострелить колесный скат - приятной пакостью. Бойцов крошили сквозь тент грузовика, пилотов вертушек при определеной виртуозности и глупости последних, выносли прямо в воздухе. Все было шикарно. Кроме боев в городе. Игрок нещадно застревал в стенах домов, глючил в подъездах, залипал на лестицах, а буде взобравшимся таки на крышу, сам почти ничего не видел, зато становился чудесной мишенью для всех кому-ни-поподя. Будь то милиционер или обгоревший танкист (и такие там были). Нет, уважаемые форумчане, я не пою оду флешпоинту, он в ней не нуждается. Я готовлюсь к встрече с игрой, которая может меня как покорить, так и оттолкнуть навсегда. Да-да, железная логика торжествует, - это S.T.A.L.K.E.R.

Ничто не захватывает так, как городской бой. Это уравниловка для всех родов войск и всех его профессий. "СТАЛКЕР" это конечно не только город, но его город, это ГОРОД с большой буквы. Что я видел до этого? Куцие коробочки вдоль узко-средней улочки. Комнатёнки-залипушки, то без окон-без дверей, то напротив, с отверстием без зановесок, смотрящим своим унылым зевом неведомо куда. Конечно были и приятные исключения, но "исключения" - это ключевое слово данного предложения. Судя по скриншотам, "СТАЛКЕР" будет иным, совсем иным, чего я очень от него жду. Будут в нем крыши, шикарные советские крыши домов типовой застройки. Будут чердачные окна и глубины комнат, те самые сучьи места, унесшие жизни многих ребят в горячих точках.

Я хочу смены солнца на небосводе, чтоб оно давало и отнимало спасительную тень, заставляя менять позицию, и выдовало бы ленивых супостатов, сидящих с такой же, как у меня, оптической винтовкой. Хочу разницы в стволах, честной, реальной разницы. Пусть враг держащий ВСС, смертелен на трехстах, неладных, метрах, но я посмеюсь ему в лицо на расстоянии в 500. Мне хочеться верить, что создатели игры избавят нас от трюков, достойных Коперфильда, - как торчащий из стены винтовочный ствол, с головой выдающий владельца по ту сторону кирпичной кладки (та же CS). От небывалой прыгучести, с помощью которой противник уходит от огня (вместо осторожности и скрытности), а также от бронеголОв и снарядонепроницаемых касок, все должно быть честно, - ибо от пули в голову не выживают. О все же редких случаях пишут газеты, но никому из "счастливчиков" не удавалось повторить такой фокус дважды. В "СТАЛКЕРЕ" был бы идеален принцип - даже если ты супербизон в "доспехах Бога", должна, должна быть у опонента лазейка, позволяющая отправить тебя в мир иной. Например - пуля в голову. Для особо точных - в глазное яблоко. Если бы ею могла стать даже пуля от "Макарова", я бы аплодировал стоя. Но я боюсь. Боюсь мудрой житейской пословицы - "все равны, но кто-то равнее прочих". В кошмарном сне, я вижу накачаных "пацанов" закованых в экзоскелеты и вооруженных шестиствольной мортирой, перетирающей в труху и честных снайперов, и сумашедших автоматчиков. Пули рикошетят от "пацанских" голов, уныло стукаются о серые стены пятиэтажек, а по ту сторону экранов, то и дело тыкаются мышиные курсоры в кнопку "Load", вперемешку с тихим матом, несправедливо обделенных "бронею" неудачников. Шансы-то есть? Нет ответа...

Знаете-ли Вы, что один грамм пыли выносит вместе с пулей. из винтовочного ствола, один грамм железа? Что нарезы канала ствола - вещь уникальная и тонкая, как пальцы пианиста? Что незначительнийшее отклонение винтовки (для Вас зачастую незаметное), на расстоянии в полкилометра конкретно уводит пулю от цели? Что оптический прицел, это не лупа с крестиком, а хитрый и точный прибор, на котором вовсе не для красоты нанесены всякие рисочки и циферки? Я тоже, вместе Вами, это знаю. И Вам и мне одинаково хочется видеть реальную баллистику в игре. Так, чтоб прицел ПСО работал, именно как прицел ПСО, а не как бинокль с мушкой. Пусть это будет сложно. Пусть овладеть винтовкой снайпера будет нелегко, каждый раз высчитывая какие то поправки. Но ёшкин кот, радость от попадания будет ни с чем не сравнима, разве что с таким же попаданием из реального оружия. Пусть профессия снайпера будет сложна, тем уникальней будет игра. Пусть нашедший "снайперку" не станет обладателем счастливой, с неба упавшей халявы, а станет всего лишь её "грузопереносчиком". До тех пор, пока не научится. Ибо снайпинг, дело сколь увлекательное, столько же сложное и опасное.

И последний экскурс в историю человечества. Знаете чем полезны для государства снайперы? Экономией. С появлением автоматического оружия расход боепрпасов приобрел катострофические масштабы. Есть такая штука, - статистика. Так вот, согласно ей на каждого убитого въетконговца, в далекой азии, было потрачено порядка 250 тысяч(!) пуль. Это на одного убитого. Даже самый приблизительный подсчет, в перводе патронов на денежный эквивалент даст потрясающую цифру. Именно поэтому снайпер, чей девиз "один выстрел - один труп", шибко ценный кадр для любого Отечества. Подготовка настоящего снайпера очень трудна и дорогостояща. Но он с лихвою окупит все сделанные в него вложения. И в Вашей игре, господа раработчики "S.T.A.L.K.E.R.A.", я хочу игровых трудностей. Пусть будет сложно, - я научусь. И тогда, именно тогда я буду поистине счастлив и горд, за эту, действитльно уникальную игру. Дайте же мне, родные, такую возможность!

Stalker-Portal.ru