Пользователей: 0
Гостей: 337
Всего: 337

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 08-06-2004 18:18 Автор: MANIAC Добавил: Комм. [0]


<font size=2>О вреде прогулов

Если бы в школьные времена я так активно не прогуливал историю, то о гражданке Франции Жанне д’Арк я мог бы рассказать вам очень многое. Например, что родилась она в маленькой, но крайне гордой деревушке Домреми, что в герцогстве Бар. Что никакая она не д’Арк, а просто Дарк (или Тарк — точного правописания история не сохранила), а апостроф в фамилию добавил некий летописец, желая немного облагородить спасительницу Франции. Что именно благодаря ей была снята осада Орлеана англичанами в 1428 году, поскольку Жанна смогла убедить французских солдат, что ею руководствуют высшие силы, и если дать ей отряд, она нанесет поражение врагу. Что, не успокоившись на достигнутом, она карающим мечом прошла по оккупированной Франции, освобождая захваченные Англией земли. Что ее слава и влияние вскоре выросли до неимоверных высот, так, что она даже смогла настоять на коронации Карла VII, которая благополучно состоялась в Реймсе. Что она дошла аж до захваченного Парижа, но, попытавшись его освободить, потерпела поражение. Что, наконец, будучи захваченной в плен в 1430, в течение года ожидала заключения суда инквизиции, после чего была благополучно сожжена в Руане 30 мая 1431 года по обвинению в колдовстве. И что через 25 лет после смерти, когда состоялся пересмотр ее дела, она была признана невиновной, а в 1920 году причислена к лику святых. Но, к сожалению, историю я в школе страшно не любил и потому ничего подобного рассказать вам не в состоянии…

Мифы и легенды

Хотя на самом деле не все так просто с Жанной, как кажется. Ее персона обросла огромным количеством всевозможных мифов и легенд, из которых вычленить настоящие отнюдь не просто. В учебниках истории традиционно пишут наиболее простую и правдоподобную версию происходящих тогда событий. А в это время серьезные ученые и исследователи грызут друг другу глотки, доказывая свою правоту. Например, бытует мнение, что Жанна д’Арк была вовсе не простой девушкой-пастушкой, а самой что ни на есть сводной сестрой Карла VII, а именно плодом тайной любви на стороне Изабеллы Баварской, которая в 1407 году внезапно родила дочь, якобы вскоре умершую. Или, скажем, есть версия, что Жанну вовсе не сжигали на костре, а сымитировали торжественную казнь путем подмены девушки. Кстати, подтверждением этому служит появление в 1436 году в Париже некой Жанны по фамилии д’Армуаз, которую все признали «той самой Орлеанской девой». Или же запись в счетной книге Орлеана о сумме в 210 ливров, подаренной Жанне за то, что она сделала для города, датированная 1439 годом.



В общем, Жанна д’Арк представляет собой гораздо более темную лошадку, нежели может показаться на первый взгляд. Новые факты в ее биографии всплывают один за другим, правда, большинство из них определенно нуждаются в доказательстве. Вот нашел какой-то историк приблизительно описание ее внешности — «рост менее полутора метров, темное родимое пятно за ухом, шрамы в определенных местах тела». Другой, в свою очередь, поспешил рассказать, что Жанну вовсе не посещали видения «свыше», которыми она все время руководствовалась, а на самом деле это были просто галлюцинации, вызванные эпилептическими припадками… И вот уже вместо героической Женщины с большой буквы, воображение рисует нечто плюгавенькое и дергающееся в конвульсиях.

Полководец по имени Жанна

Нет, отнюдь не такой должна быть спасительница Франции. И похоже, разработчики из компании Enlight Software с этим мнением вполне солидарны. Жанна д’Арк в их представлении — это шикарная девушка с длинным конским хвостом, в латных доспехах и с огромным мечом, который поднимет не всякий богатырь. Куда там попрыгунье Лариске или красотке Кейт Арчер! Жанна — девушка серьезная, чуть что — булатным мечом промеж глаз и вопросов нет. Жанна, я влюблен!



Именно такую героиню нам придется провести через массу врагов и препятствий к большой и сладкой победе. Причем победе окончательной — нам предстоит даже выиграть часть тех битв, которые в реальной жизни Жанной были благополучно проиграны. Так сказать, немного альтернативной истории в действии.

Кстати говоря, в разработке игры участвовал небезызвестный дизайнер компьютерных игр Тревор Чан (на его счету Capitalism, 7th Legion), который, как известно, фигни не напорет. И, кстати говоря, так и не напорол.

Во имя Франции

«Жанна д’Арк» — это не просто игра, а представитель довольно редкого класса «два в одном, взбитый, но не размешанный». В ней присутствует возможность как самолично нестись на врага с шашкой наголо, так и командовать отрядами, витая где-то в облаках, как в какой-нибудь тактической стратегии. Режимы эти абсолютно равноправные, переключаться между ними можно когда угодно, причем никто не заставляет вас это делать, — пройти игру можно в любом из режимов.



Если вы предпочитаете стратегическое командование, то вашему вниманию предлагается стандартный для любой стратегии набор команд и приказов. Нанимайте солдат в казармах, закупайте осадные орудия, планируйте атаки с тыла, осады и так далее. Правда, поначалу войск у вас будет совсем немного — только Жанна да Жан де Метц, ее самый верный сподвижник. Правда, потом они будут обрастать все большим и большим количеством примкнувших к ним солдат и командиров. И уже уровню к пятому можно ожидать довольно масштабные сражения между английскими и французскими армиями.

Но если все эти стратегические заморочки вас не прельщают, вы имеете полное и абсолютное право лично вселиться в любого своего командира, умело управляя которым, можно даже самую большую крепость взять в одиночку. Каждый командир обладает собственным именем, биографией и набором индивидуального оружия и ударов (с самими командирами, да и со многими другими аспектами игры можно познакомиться в великолепнейшем мануале, который устанавливается на компьютер вместе с игрой). В некоторых миссиях они будут присутствовать все сразу, в некоторых же кого-то из них может на фронте не быть. Например, один из них может попасть в плен (по сюжету) или сбежать с поля боя (а это уже по собственной трусости). В первом случае его можно освободить, после чего он продолжит сражаться на вашей стороне, а вот во втором — о сбежавшем командире придется на одну миссию забыть — возвращаться они не обучены. В любом случае, сама Жанна никогда не покинет поле боя, поэтому настоятельно рекомендуется управлять именно ею, прокачивая ее в первую очередь.

Элементы ролевой системы в «Жанне д’Арк» — не пустой звук, а прекрасная возможность набирать опыт и расти в уровнях. Каждый уровень вам будет выдаваться определенное количество очков опыта и очков «комбо-ударов». Первые тратятся на взращивание характеристик, коих всего шесть (сила, защита, ловкость, лидерство, здоровье, энергия), а вторые — на совершенствование старых и разучивание новых ударов и комб.

К вопросу о комбах. Это, так сказать, изюминка боевой системы «Жанны д’Арк». Выполняются они путем своевременного нажатия правой и левой кнопки мыши (удар А — левая кнопка, В — правая), причем на комбы, где задействован удар В, тратится энергия. Тем пируэтам, что исполняет Жанна со своим мечом, можно только позавидовать: шаг, удар слева, приставной шаг, удар справа, разворот, удар снизу, прыжок, удар сверху… И вот уже полсотни англичан валится на землю, кто-то, чтобы вновь подняться и пойти в атаку, а кому-то уже не судьба. И посреди всего этого великолепия Жанна в латных доспехах (приблизительный вес около 25 кг) продолжает свой смертельный танец с мечом. Реалистичностью, конечно, не пахнет — бои сплошь аркадные, но, черт возьми, красиво. Когда Жанна выполняет какую-нибудь особо длинную и изощренную комбу, англичане отлетают от нее, что те римляне от Астерикса.

Также в игре существует понятие «критического удара». Если вас кто-то очень сильно обидел, снизив уровень здоровья ниже половины, то в левом нижнем углу экрана появятся символы. Если повторить ту комбу, которые они обозначают (меч — удар А, молот — удар В), то удар получится гораздо более сильным. И если вы этим ударом сразу же врага убьете, то вам зачислят «критическое убийство», за которое дают куда как больше опыта, чем за простое. Мелочь, а приятно.

Помимо комб и критических ударов, Жанна сотоварищи умеет также добивать лежачих, стрелять из лука, ездить и атаковать верхом на лошадках, брать под свое командование наемные войска. Со временем она также освоит и некий «энергетический удар», который хоть и является сверхэффективным, но отъедает у исполнителя кусочек здоровья. Порой даже немалый.

Впрочем, потеря здоровья в «Жанне д’Арк» вовсе не так страшна, как в других играх. В любой момент можно вызвать управляемую паузу, во время которой скушать из инвентаря какой-нибудь продукт питания, например, батон, или жареную курочку. Сложно, конечно, представить себе Жанну д’Арк, стоящую посреди сражения и целиком заглатывающую батон за батоном (и как только не поправляется?), но подобная возможность позволяет гибнуть не столь часто. А смерть, она штука такая… Подкрадывается стремительно и незаметно — если вас окружит человек двадцать и каждый нанесет по удару (тут надо еще учитывать, что удары обладают останавливающим свойством — если враг будет достаточно часто атаковать, то вы ему ничего в ответ не противопоставите), герою не поздоровиться. Вот и приходится в последний момент давить на F1 в надежде успеть позавтракать (кстати говоря, сцена, когда Жанну со всех сторон избивают, а она сидит в центре и обгладывает окорок, тоже вызывает смущение).

Пополнить запас гастрономических товаров можно тремя способами: во-первых, каждый второй англичанин считает своим долгом таскать с собой батон-другой, который можно отобрать после его смерти. Во-вторых, по уровням тут и там раскиданы всякие сундуки, ящики и бочки, их можно открыть/разбить и извлечь на свет божий что-нибудь полезное и вкусное. Ну и наконец, это что-нибудь можно просто купить (неудивительно, что французы в то время бедовали — если даже обычно яблочко стоило под 30 золотых монет) — деньги традиционно выпадают все из тех же англичан, да и успешное выполнение задания могут тысчонку-другую подкинуть.

Впрочем, одними съестными припасами ваши трофеи и покупки не ограничиваются. Периодически в загребущие лапки попадаются амулеты, которые могут повысить кое-какие характеристики, стрелы для луков и арбалетов, доспехи, а также просто новое оружие. Видов оружия и доспехов в игре не то чтобы море, но хватает. Причем многие из них — строго индивидуальны, то есть носить их может только тот командир, для которого они предназначены. Правда, чаще всего наиболее ценные предметы довольно глубоко запрятаны на картах, так что не ленитесь время от времени ходить по ответвлениям от основной дороги.

Контратака

Миссий в игре совсем немного — штук восемь. Но притихните те, кто уже приготовился вопить «игра короткая — отсто-о-о-ой», редкая миссия в «Жанне д’Арк» длится менее двух-трех часов. Карты поражают своей масштабностью. Чтобы пересечь одну локацию из конца в конец может понадобиться минут пять-десять, а если учесть, что прямых путей тут практически не держат, да еще и полчища врагов будут пытаться вас задержать…

Разумеется, большие миссии подразумевают большое количество заданий, и что я могу сказать — их есть у нас. Десяток основных целей да полдюжины побочных на миссию — не редкость. Задачи, в общем-то, довольно разнообразные, причем ближе к концу игры они приобретают все более «атакующий» характер. Захватите то, захватите это, в промежутке спасите вот этого и порушьте вон то. Наиболее затяжные задания — осада и оборона городов. В принципе, выполняя их, имеет смысл переключаться в стратегический режим, нанимать армию… но этот путь не для настоящих джигитов. Поскольку истинные Фоллаутовцы ходят в одиночку, я не смог отказать себе в удовольствии единолично расчистить какой-нибудь Жаржо. Это вполне реально, вот только действительно очень долго. Особенно надоедает рушить ворота и башни, поскольку их берут только разрывные стрелы да осадные орудия, так что приходилось постоянно бегать к кузнице и пополнять боезапасы для лука.

Наиболее, как по мне, интересные цели — это ликвидация какого-нибудь конкретного персонажа, эдакого босса. Здоровья и сил у них, как правило, как у молодого медведя, поэтому схватки с ними имеют наиболее затяжной и красочный характер. Зато именно с боссов вы чаще всего и будете снимать новое оружие.

Пригороды Орлеана

Графическое исполнение в игре особо выдающимися изысками не блещет, но оставляет по себе достаточно благоприятное впечатление. Приманив булочкой к экрану независимого критика, я услышал от него много лестных отзывов о местной графике, в частности насчет очень красивой травы. От себя могу добавить, что и все остальное выглядит довольно неплохо. Многоуровневое динамическое небо порадует взор, если посмотреть вверх; отлично прорисованная земная поверхность или немного нереалистичная, но все же прозрачная вода, если глянуть вниз. Где-то между верхом и низом можно увидеть еще, скажем, и деревья, которые выглядят не столь впечатляюще, но тоже довольно неплохие. Модели людей в игре отличаются некоторой полигональной дистрофией, что, в общем-то простительно. Ведь их на уровнях много, очень много. А благодаря этой экономии на треугольничках игра ухитряется не особо и притормаживать, даже в самой масштабной схватке. Правда, это если в режиме экшен. В стратегическом режиме игра тормозит (речь идет о рекомендуемой конфигурации) почти при любом сражении, но это если смотреть при максимальном удалении от поля боя.

Но что разработчикам удалось на все сто двадцать из ста, так это спецэффекты при размахивании оружием. После каждого взмаха мечом за ним тянется сверкающий шлейф, комбы выписывают на экране неимоверные геометрические фигуры… Куда там джедаям с их световыми ножичками! Впрочем, это дело вкуса, возможно, кому-то больше хотелось бы реалистичности.

Что касается звукового сопровождения, то оно какое-то невзрачное. Да, клинки звенят, но как-то глухо, как будто они обернуты мешковиной — не впечатляет, честно. Прочие звуки тоже не слишком выдающиеся, ну есть, и ладненько. Озвучка персонажей, выполненная акелловскими локализаторами, произвела негативное впечатление — Жанна разговаривает голосом дородной бабищи, который ну никак не вяжется с ее симпатичным внешним видом. Остальные персонажи озвучены, в принципе, неплохо, но первое впечатление, которое на меня произвел голос главгероини, оказалось заразным, так что к остальным голосам я уже изначально отнесся предвзято. Что касается музыки: впечатление то же, что и от звука. Она-то есть, но тоже какая-то блеклая. Короче говоря, сложно описать, чем именно она мне не угодила, но большую часть времени я играл без звука, и ничуть об этом не пожалел.

Антиввод

Больше всего «Жанна д’Арк» напоминает древнюю игру Battlezone, смешанную с «Руной» и Blade of Darkness. Сочетание, как по мне, весьма достойное и крайне многообещающее. Кроме того, эффект «2в1» позволяет очень хорошо разнообразить игровой процесс, ежели он вам вдруг почему-то ненароком случайно неожиданно как бы покажется скучноватым. Надоел экшен — F2 и опа, мы теперь играем в стратегию. Надоела стратегия — опять F2 и снова возвращаемся к экшену. В промежутках между всем этим активно получаем уровни и качаем навыки, покупаем снаряжение и нанимаем войска… Словом, один большой, непрерывный и безумно интересный геймплей.</font>


Пока комментариев нет

???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»